Восставшие из пепла
Долина Напа и ее роскошные виноградники возрождаются. И этому немало поспособствовал хороший урожай 2016 года, отмечает Джонатан Рэй.
Виноделам калифорнийской долины Напа не откажешь в упорстве и стойкости. Приблизительно 30 или около того виноделен и виноградников этого региона были либо повреждены, либо полностью уничтожены ужасными пожарами, бушевавшими в Калифорнии в октябре прошлого года. Сорок человек погибли, тысячи были эвакуированы, многие потеряли все свое имущество.
Например, винодельня Signorello Estate была полностью уничтожена. К счастью, среди ее обитателей никто не пострадал. «Масштабы разрушения были чудовищные, люди прыгали в свои бассейны, чтобы спастись от огня. Это было ужасающее зрелище, – рассказал мне Рэй Синьорелло. – К счастью, с моей семьей все в порядке, но мое винодельческое хозяйство выгорело дотла, и все, что мне оставалось делать, – это возносить мольбы Всевышнему о том, чтобы мне была выплачена моя страховка. Население всей восточной части долины было эвакуировано».
Теперь перенесемся на четыре месяца вперед – и что мы видим? Мистер Синьорелло и его соседи-виноделы, полные сил и оптимизма, принимают участие в 22-м ежегодном аукционе Wine Premiere Napa Valley. Представители этой отрасли, достойным образом пережившие зимний период с теми виноделами, кто не пострадал от пожаров, оказывают своим менее удачливым коллегам всяческое содействие, предлагая оборудование, специалистов и даже возможность воспользоваться своими виноградниками.
Кулинарный институт Америки в Сент-Хелене, штат Калифорния, провел аукцион, направленный на сбор средств в помощь пострадавшим от пожара. Собранные 4,1 млн долларов от продажи 220 лотов пошли на скорейшую ликвидацию проблем, возникших в восточной части долины Напа. В зале проведения аукциона еще долго были слышны слова благодарности и дружеские похлопывания по плечу в знак поддержки своих коллег, ставших жертвами этого стихийного бедствия.
Виноделы специально для этого мероприятия подготовили особые предложения с ассортиментом вин преимущественно урожая 2016 года. Им не составляет большого труда продать хорошее вино по цене несколько сот долларов за бутылку. Среди покупателей – рестораторы, оптовые или розничные продавцы, торговые представители, знатоки и ценители качественного вина. Рекордсменом продаж стали 20 бутылок каберне совиньон Silver Oak 2016 года общей стоимостью 110 000 долларов. По мнению большинства, в том числе мистера Синьорелло, расплывающегося в широкой улыбке и демонстрирующего мне поднятый вверх большой палец руки, все у виноделов долины Напа будет хорошо. Их вера в скорейшее восстановление хозяйств, виноградников и успешное будущее не вызывает ни малейшего сомнения.
2016 год выдался на редкость урожайным, что существенным образом смягчило последствия стихийного бедствия. В долине Напа выращивается более 30 различных сортов винограда, на большей части плантаций – каберне совиньон, шардоне, мерло, совиньон блан, пино нуар и зинфандель.
На аукционе мы дегустируем некоторые экземпляры, и эксперты со всего мира оценивают качество вина урожаев с 2016 года. «Сейчас мы прикасаемся к чему-то совершенно божественному», – тихо шепчет мне сидящий рядом голландский импортер вина, с наслаждением смакуя маленькими глотками купаж каберне.
На самом деле, в уникальной долине Напа собирается только четыре процента всего урожая винограда Калифорнии в год, но именно этот винодельческий район – American Viticultural Area (AVA) стал первым, кто начал принимать более 3,5 млн посетителей в год и ежегодно пополнять экономику Соединенных Штатов на 50 млрд долларов. Проведя несколько дней в долине Напа за дегустацией изысканных вин, с уверенностью могу сказать, что 2016 год стал особенным для виноделов, и мне кажется, что самое меньшее, чем мы можем сейчас выказать им нашу поддержку, – это распить с удовольствием и наслаждением бутылочку калифорнийского вина.
Источник: SPEAR'S Russia #5-6(78)
Эндаументы мирового масштаба
Составляя специально для WEALTH Navigator ренкинг крупнейших мировых эндаументов, Людмила Пантелеева среди прочего напоминает полудетективную историю фонда мормонов, деньги из которого расходовались отнюдь не на богоугодные начинания, и объясняет, как элитный жокейский клуб превратился в главного благотворителя Гонконга.
Союз EXEED и интернета
За ближайшее десятилетие автомобили изменятся больше, чем за весь прошлый век. Индустрию стремительно трансформируют новые технологии и онлайн-сервисы. Один из убедительных примеров происходящих изменений – флагман бренда, Новый EXEED VX.
Экономика образов
Галерея pop/off/art, которая давно ассоциируется с Винзаводом, открыла второе пространство, на этот раз в центре Москвы. Ее основатель Сергей Попов рассказал WEALTH Navigator о том, кого, где и кому он теперь собирается показывать, объяснив заодно, может ли интерес к современному искусству служить экономическим индикатором, каким модам следуют сегодняшние коллекционеры, как развиваются события в противостоянии реализмов и концептуализмов и что призваны делать художники, а что – галеристы.
Кого и почему поддерживают через «вечные фонды»
Людмила Пантелеева — о разнице в предпочтениях благотворителей-миллиардеров и филантропов «из народа».
Оставить комментарий