Вопрос статуса


За 30 лет своего существования Tonino Lamborghini Group заработала имидж компании, которая удивляет хайнетов уникальными и смелыми продуктами. Основатель и президент группы Тонино Ламборгини рассказывает SPEAR’S Russia о семейном бизнесе и о том, кому нужны смартфоны сегмента технолюкс.

29.01.2015





Когда вы приняли решение о том, что со­здадите свой бизнес? И почему, имея инженерную степень, вы стали специалистом по роскоши?

Еще в 1981 году, когда я занимал пост президента нескольких компаний в составе Lamborghini Group, я решил, что хочу развиваться в направлении своего любимого дела – дизайна часов. Поэтому я основал Tonino Lamborghini Group, сфокусировавшись на создании стильных и рос­кошных аксессуаров под фирменным логотипом с «Разъяренным быком». Мое инженерное образование помогло мне в организационных и стратегических моментах по созданию и развитию группы, ее направлений, выстраиванию механизмов бесперебойной работы.

Очень многие предприниматели создают компании, чтобы затем успешно их продать. Возможность или невозможность выгодно продать бизнес – один из критериев его успешности. Готовы ли вы расстаться с компанией, если поступит хорошее предложение?

Для меня Tonino Lamborghini Group – больше, чем просто бизнес. Этот бренд на протяжении 30 лет является воплощением истории нашей семьи и истории нашего дизайна, в создании которого я принимал непосредственное участие. Поэтому его капитализация – не мой приоритет.

Сегодня Lamborghini Group – это не только роскошные аксессуары, но и телефоны, отели и рестораны. Какой сегмент бизнеса ближе вам по духу?

Мы работаем в четырех основных направлениях: смартфоны, наручные часы, очки и гостиничное дело. В частности, сейчас в нашем распоряжении – три пятизвездочных отеля и лаунж-кафе по всему миру. Еще несколько будут открыты в ближайшие годы. Но я одинаково трепетно отношусь к работе в целом и к созданию каждого продукта. И если рассматривать историю семейного бизнеса линейно, то часы можно считать стартовым направлением, а смартфоны – ее будущим.

Вы стоите во главе группы уже более 30 лет. Как изменились ваши задачи и цели за это время? Сколько сегодня в вашей жизни работы и сколько отдыха? Не задумывались ли вы о том моменте, когда придется отойти от управления?

Наши приоритеты в отношении клиентов и высокие заданные стандарты качества остаются неизменными. Меняется только рынок luxury, а значит, и способ ведения бизнеса на нем.

Свободного времени у меня не так много, потому что работа для меня – это и хобби, которым я с удовольствием занимаюсь постоянно. У моих детей тот же подход: они все чаще участвуют в различных бизнес-процессах компании по всем направлениям. Ферруччо, мой старший сын, занимается маркетингом, дочка Джиневра – коммуникацией. Но, как и в любой семье, не все мои пятеро детей собираются пойти по стопам отца. Это их осознанный выбор, который я в любом случае поддержу.

В каких странах успехи Lamborghini наиболее очевидны? И какое место здесь занимает Россия?

Особенно успешен бренд Tonino Lamborghini в России, Великобритании, Арабских Эмиратах, США и Китае. В последнее время одним из ключевых для нас стал рынок РФ из-за его динамичности и восприимчивости к luxury-сегменту в целом.

Как должен восприниматься телефон Lamborghini? Это, прежде всего, предмет роскоши или умное техническое устройство? В какой мере, на ваш взгляд, для хайнетов важна каждая из двух составляющих?

Мы точно знаем, что последний смартфон Lamborghini 88 Tauri возглавит рынок сегмента технолюкс, несмотря на конкурентов из США, Европы и Азии. На нашей стороне не только передовые технологические разработки, но и качество, и высокая стоимость используемых материалов. Состоятельные люди хотят подчеркнуть свой статус, и изысканные аксессуары, в том числе телефон, очень хорошо помогают в этом. Вместе с тем клиенты ценят не только бренд, но и используемые технологии.

Изменилось ли отношение хайнетов к люксовым смартфонам в 2014 году? Заметили ли вы, что Россия находится на спаде, или на ценителях роскоши это никак не отрази­лось?

Хайнеты во всем мире одинаково хотят подчерк­нуть свой статус и образ жизни. В России рынок роскоши давно сформировался, поэтому на его экономику мало влияют даже последние политические события.

Каким будет премиальный телефон через 5–10 лет? Какие новые опции и сопутству­ю­щие сервисы понадобятся?

Инновационные технологии будут разрабатываться с учетом возрастающих потребностей по удобному и быстрому ведению бизнеса с помощью смартфонов. При этом гаджеты останутся одним из элементов имиджа, поэтому их дизайн станет одним из важнейших показателей успешности устройства. 



Юлия Калинина
29.01.2015

Источник: SPEAR'S Russia #12(44)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.