Типология хайнетов
Каждый банкир желает знать, каков его VIP-клиент. Это желание вполне осуществимо – специалисты из Ledbury Research выяснили, на что похож средний HNWI из России, Сингапура и Китая.
Все люди уникальны, причем уникальность наиболее состоятельных из них всячески подчеркивается представителями индустрии pbwm, чей неизменный «пунктик» – персонификация и кастомизация финансовых сервисов. «Нет двух одинаковых хайнетов» – под этими словами, наверное, готов публично подписаться любой частный банкир. И хотя такой лирический, идеализированный и «клиентоориентированный» подход к определению целевой аудитории private banking и wealth management привлек не одну тысячу HNWI в финансовые институты, он не позволяет в полной мере судить об их кухне.
Диссонансную ноту в представлении о бесконечном многообразии состоятельных людей извлекли специалисты из Ledbury Research – исследовательской компании, сфокусированной на сегменте HNWI. Недавно они опубликовали серию отчетов, в которых по косточкам разобрали и под микроскопом изучили типажи хайнетов. Их оказалось совсем немного: в России и Сингапуре – по три, в Китае – целых четыре. Деление состоятельной и сверхсостоятельной публики на портретные группы и их последующее изучение призваны облегчить жизнь работникам индустрии (которые, по задумке, начнут лучше понимать свою клиентуру). Для них эта информация представляет практическую ценность, а всем остальным она просто интересна.
Так какие они – хайнеты?
Китай
Люди со связями «гуан-ши» (guanxi connectors)
Мастера в установлении и поддержании деловых контактов. Их связи позволяют им получать уникальные возможности в Китае. У них прекрасное воспитание и они наиболее современны в своих отношениях и в поведении.
Предприниматели-индивидуалисты (maverick entrepreneurs)
Чрезвычайно богатые люди, сделавшие свое состояние из ничего. Они происходят из простых семей и у них нет блестящего образования. По своей натуре они очень самоуверенны и имеют аппетит к большим рискам.
Современные матриархи (modern matriarch)
Движущая сила наиболее успешных семей Китая. Это жены деловых мужей, и у них, как правило, один или два ребенка, которые также могут быть со временем вовлечены в бизнес.
Честолюбивые преемники (ambitious successors)
Амбициозные дети предпринимателей, которым пришлось тяжело работать и преодолевать огромные трудности, чтобы построить свой большой бизнес. По мере того как родители приближаются к пенсии, такие наследники стремятся перенять их бизнес.
Второе поколение богачей предпочитает инвестировать в финансовый сектор, рекламу, развлечения и различные креативные сферы. Ощущая за собой поддержку родительского капитала, они часто берут на себя повышенные инвестиционные риски.
Сингапур
Финансовые карьеристы (financial high-flyers)
Им может быть уже почти тридцать или еще сорок. У них хорошие зарплаты, а работают они в коммерческих и инвестиционных банках, страховых компаниях или фондах. Они любят тратить деньги на бренды и не стесняются демонстрировать свое состояние.
Стартаперы (new business builders)
Люди 40-50 лет, которые построили свои успешные бизнесы в различных областях экономики. Обычно они женаты и имеют двух детей, и члены их семей чрезвычайно сплочены.
Они практичны: могут водить одну и ту же машину в течение 10 лет и более, и не думать ее менять, пока она остается в хорошем состоянии.
Самоуверенные профессионалы (confident professionals)
Работают в нефинансовых областях в течение многих лет и занимают руководящие позиции в медицине, стоматологии, образовании, юриспруденции или бизнесе. Они занижают объем своих обязанностей и с нетерпением ждут пенсии.
Они прекрасно одеваются и могут позволить себе купить часы не таких широко известных марок, как Rolex: например, Audemars Piguet и Jaeger-LeCoultre.
Россия
Друзья государства (friends of the state)
Владельцы бизнесов в стратегических для страны областях, где успех определяется связями в правительстве. Как правило, это мужчина старше 40 лет, выказывающий крайнюю лояльность к правительству и всячески его поддерживающий. Покупка роскошного имущества для них – способ продемонстрировать свой успех и высоких статус.
По наблюдениям экспертов, хайнеты такого типа показывают способность и грамотность в финансовых вопросах и участвуют во всем, в чем только можно. 10 лет назад они зачастую подбирали себе финансовых консультантов и учили их, как управлять капиталом. И консультантам действительно есть, чему у них поучиться.
Энергичные дельцы (smart operators)
Им 25-45 лет и они являют собой новое лицо российского бизнеса. Не имея никакого покровительства в правительстве и значительной внешней поддержки, они построили очень успешные бизнесы. Они сообразительны, мобильны, современны и, учитывая российские реалии, чужды местному бизнес-сообществу.
Наследники (capital heirs)
Им 16-40 лет, и это дети самых богатых семей страны. Они были воспитаны баловством, что вкупе с властолюбивой натурой их родителей привело к колоссальной нехватке инициативы в числе хайнетов такого типа. У них хорошее образование, они говорят на нескольких языках и имеют колоссальные аппетиты к потреблению.
Как правило, эти отпрыски работают по два-три часа в день, а иногда могут и целую неделю не появляться на рабочем месте. Зачастую они делегируют свои полномочия одному-двум коллегам.
Источник: PBWM.ru
Неравнодушный банкинг
Как совместить деньги и эмпатию? Как поменялись настроения инвесторов и какие вызовы стоят перед клиентами в будущем? По мнению главы «А-Клуба» Алины Назаровой, в 2023 году клиенты private banking снова почувствовали интерес к инвестициям. Они расширяют портфели новыми продуктами, альтернативными инвестициями, коммерческой недвижимостью и цифровыми финансовыми активами. Для укрепления отношений с ними банкирам нужно не только наладить поток инвестиционных идей, но и не забыть о ценности человеческого общения и суметь предложить лучшие технологические решения.
WEALTH Navigator Awards 2022: назван лучший банк для состоятельных клиентов
Вечером 19 декабря в Москве со сцены театра Et Cetera были объявлены победители WEALTH Navigator Awards 2022 – первой в России премии для лучших представителей индустрии частного банковского обслуживания, управления большими капиталами и смежных индустрий.
«Клиенты ЗЕНИТ Private Banking выгодно инвестируют вне зависимости от обстоятельств»
Важнейшим преимуществом в конкурентной борьбе на рынке PB&WM становятся быстрая реакция на меняющиеся условия и инновационные финансовые решения. Александр Хенкин, глава ЗЕНИТ Private Banking, рассказал WEALTH Navigator о перенастройке инфраструктуры в работе с ценными бумагами, преимуществах живого контакта с клиентом и амбициозных планах.
Технологии решают – во все времена
А-Клуб оправдывает свое название и объединяет владельцев капитала в сообщество, которому доступны не только лучшие финансовые услуги, но и лучший опыт и впечатления. Чего сейчас хотят клиенты и как на эти запросы отвечает банк, в интервью WEALTH Navigator рассказала руководитель А-Клуба Алина Назарова.
Комментарии (7)
Isabelle 21.02.2012 12:27
Hey, kilelr job on that one you guys!
SG 08.07.2011 14:41
ну, тогда надо вспомнить еще и каддафиев всяких там, путинов. Я думаю, что в списке представлены только активные клиенты частных банков.
Cергей 08.07.2011 14:18
А как же новый профиль хакер , при жилании они могут быть фалютными миллионерами , по моему в наше время теневые миллиардеры это киборги умеющие применять свои знания в профессиональном деле ....
Sergey 07.07.2011 14:24
Есть друзья государства, а есть друзья государства второй, скажем, степени с мечами и бантом. Надо делить на подгруппы.
SG 07.07.2011 12:32
mg,
Мне кажется, что совпадение по странам - мнимое. Просто смежные типажи для различных стран переосмыслены в соответствии с местными реалиями. Скажем, в Китае это - Предприниматели-индивидуалисты, а в России - Энергичные дельцы. Разница в деталях.
mg 07.07.2011 12:13
Занимательное деление, но очень субъективное. Характеристики хайнетов из Китая весьма часто встречаются и в России и, вероятно, наоборот. Но вообще почитать забавно.
Anonymous 07.07.2011 12:05
Метко. Прям будто басню читаешь. На фотке, правда, рахиты какие-то -- сразу видно, что не друзья государства.
Оставить комментарий