Стратегии для молодых


В ближайшем будущем большинству банков индустрии private banking & wealth management придется не только вводить новые инструменты для удержания и привлечения клиентов, но и применять иные подходы к обслуживанию, уверен Олег Сафонов.

21.01.2014




Safonov2
Олег Сафонов

председатель правления M2M Private Bank

У основных клиентов российского частного банка – миллионеров конца 1990-х и начала 2000-х – подросли дети. Некоторые из них уже получили образование и начинают изучать семейное дело, другие еще учатся, но и у них осталось не так много времени до погружения в реальный бизнес. В любом случае подрас­тающее поколение, сменив своих отцов у руля компаний, привнесет в бизнес новые подходы. Те из них, кто окончил западную школу, будут стараться адаптировать полученные знания под российскую специфику. Это с высокой долей вероятности может привести к тому, что наши клиенты при ведении бизнеса начнут мыслить сухими цифрами. Кроме того, подавляющее большинство через эту же призму будут смотреть и на банки. Если раньше их отцы ценили отношения с владельцами финансовых институтов, доверяя им большие деньги и отдавая указания по платежам, то для молодого поколения в большинстве случаев важны конкретный уровень сервиса и наличие современных систем работы с банком. Немаловажными станут и возможности для инвестирования, которые предложит банк. В любом случае простым общением с клиентом здесь уже не обойтись.

В такой реальности банки будут следовать всем актуальным тенденциям в бизнесе, что они стараются делать уже сейчас. В этом контексте даже не очень важно, какая модель бизнеса используется – розничная или private banking. Обоим направлениям придется внедрять все современные системы удаленного доступа к счетам и платежам. Разумеется, потребуется адаптация этих систем под конкретную целевую аудиторию и усиление способов защиты от несанкционированного доступа к средствам клиента. Если средний рознич­ный клиент хранит в банке сотни тысяч рублей, то клиент частного банка доверяет ему сотни миллионов. Разумеется, в первую очередь клиент такого уровня хочет четко понимать, куда вложены его деньги: в какие инструменты и с какой доходностью. И эта информация нужна клиенту вне зависимости от времени суток и страны, в которой он находится.

Второе важное изменение ближайшего времени: теперь банк – советник клиента – должен помочь тому увидеть новые аспекты его бизнеса, предложить варианты помощи в самых разнообразных вопросах. От простых (например, организации полета на бизнес-джете) до таких нетривиальных, как создание family office, формулирование условий брачного контракта или покупка бизнеса. Банк, который сможет предложить полную линейку услуг в любой сфере, никогда не останется без клиентов.

Очевидно, что будущее любого института private banking определяется качеством его сотрудников. Хотим мы этого или нет, но главным инструментом работы с клиентом в сфере частного банка все равно останутся отношения. Однако без применения новых подходов и современных технологий индустрии private banking, очевидно, уже не обойтись. 

Атлас

Материалы по теме



21.01.2014

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз