Страхование века digital


17.09.2017




_l7a5221
Олег Овсяницкий

Генеральный директор Страхового Дома ВСК.

В 2015-м в Америке произошло событие, последствия которого для глобальных рынков и их участников на ближайшие десятилетия сложно переоценить: поколение миллениалов стало самым многочисленным, опередив доминировавших прежде беби-бумеров. Любая компания, действующая на потребительском рынке и задумывающаяся о своих перспективах, не может позволить себе игнорировать даже менее существенные изменения профиля своей целевой аудитории.

Об особенностях миллениалов написано много. Несомненно, одна из важнейших в том, что это поколение digital, не представля­ющее жизни без гаджетов и социальных сетей. С их помощью они ищут и получают большую часть нужной информации.

Подобную смену поведенческой парадигмы и предпочтений уже почувствовали на себе самые разные рынки, где появление новых технологий ломает старые бизнес-модели и диктует новые правила игры. Они не обошли стороной и страхование. Работать с миллениалами в рамках прежних, действовавших десятилетиями схем здесь становится труднее. Например, они предъявляют все больше требований к качеству онлайн-сервиса. Поэтому наличие удобного современного интерфейса в мобильном приложении, функционал которого позволял бы решать самые разно­образные задачи – подбирать страховой продукт, получать консультации и тому подобное – удаленно через интернет, становится обязательным элементом системы продвижения страховых продуктов.

Также в сравнении с поко­лением своих родителей миллениалы менее заинте­ресованы в стандартной страховке. Напротив, они предъявляют особый спрос на персонифицированные продукты, сервисы, совмещенные с современными цифровыми технологиями, средствами коммуникации, адаптированными к современному – гораздо более мобильному и разнообразному – стилю жизни. Вот почему стандартом работы страховых компаний с этим поколением клиентов становятся гибкие настройки, индивидуальная тарификация и персонификация сервиса; возможность приобрести полис, «заточенный» под себя, с оплатой онлайн, без прямого общения со страховщиком.

В ФАРВАТЕРЕ ИЗМЕНЕНИЙ

Подобная смена стереотипов клиентского поведения – серьезный вызов традиционной страховой отрасли, исторически отличающейся известным консерватизмом. И вызов не единственный. В последнее время конкуренцию в отрасли создают многочисленные финтех-стартапы, массовое появление которых обещает революционные изменения глобальному страховому рынку, объем которого оценивается примерно в 1,3 трлн долларов. Согласно прошлогоднему исследованию PwC, ежегодные инвестиции в новые технологические проекты в области страхования за предыдущие три года выросли в пять раз. В общей сложности с 2010 года в них вложено 3,4 млрд долларов. К 2020 году в зоне риска может оказаться примерно пятая часть бизнеса традиционных страховщиков. Столкнувшись с изменениями в поведении потребителей, с современными технологиями, а также с новыми моделями распределения и ведения бизнеса, отрасль переживает один из решающих этапов своего развития.

К счастью, сама страховая отрасль вполне осознает масштаб стоящих перед ней вызовов и угроз, связанных с технологической револю­цией. Почти половина менеджеров страховых компаний называют свою отрасль в числе тех сегментов мировой экономики, которые будут затронуты изменениями в наибольшей степени. Мы также ожидаем кардинальных перемен в связи со стремительно надвигающейся технологической революцией.

Но как совладать с этой волной? Единственный путь – меняться самим и менять свой бизнес на базе новейших технологий. По сути, они должны помочь переходу от бизнес-модели, основанной на оценке рисков на базе исторических данных, к модели, где риски – благодаря технологическим новшествам и аналитике – смогут оцениваться индивидуально в режиме реального времени.

Многие новации активно берутся на вооружение страховщиками уже сегодня. При разработке продуктов, скоринговой модели некоторые компании активно используют большие данные. А для установления индивидуальных тарифов с помощью телематики и различных онлайн-мониторинговых систем активно анализируют манеру вождения клиентов, здоровье и многие другие характеристики, влияющие на вероятность наступления страхового случая.

ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ

Наглядный пример простых технологичных решений будущего – страхование по принципу каршеринга. Когда водитель застрахован только на время поездки или ровно на тот срок, когда ему это действительно необходимо. При этом страховку можно легко оформить за пару минут с помощью нескольких простых операций в смартфоне.

В ближайшее время более удобным и оперативным станет и процесс урегулирования страховых событий. Многие компании начинают внедрять принципы дистанционного урегулирования страховых случаев с использованием мобильного приложения. О необходимости ехать в офис и ждать в очередях можно будет забыть. Например, попавший в ДТП клиент сможет зарегистрировать происшествие прямо на месте аварии. Система определит его местоположение и сразу направит в ближайший сервисный центр, после чего будет присылать оповещения о ходе урегулирования на всех этапах. А личный кабинет по ДМС уже сейчас становится единой медкартой клиента, где можно посмотреть историю обращений и назначений и благодаря телемедицине дистанционно общаться с лечащим врачом.

Конечно, все эти изменения требуют кардинальной перестройки не только IT-систем и самой модели бизнеса страховщиков, но и их деловой культуры. Тем, кто не сможет обеспечить новый уровень сервиса, скорее всего, придется освободить место на рынке для более технологически продвинутых конкурентов. Очевидно, что уже через несколько лет удобство и качество дистанционных сервисов станут одними из ключевых критериев при выборе компании наряду с надежностью и репутацией.



17.09.2017

Источник: SPEAR'S Russia #9(71)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз