Срочный вопрос


Адвокатская круглосуточная скорая помощь появилась в Германии более 10 лет назад. В России такой формат обслуживания только зарождается. Одним из первопроходцев на этом рынке стала «Национальная юридическая служба». Управляющий партнер НЮС Егор Коваленко рассказал SPEAR’S Russia о том, что они могут предложить хайнетам.

07.07.2015





Что это за формат? В чем НЮС может соперничать с личным адвокатом или традиционной юридической фирмой?

Это работа 24 часа в сутки без выходных дней. Мы всегда на связи – проверьте мое утвер­ждение утром 1 января. Наша специализация – оказание дистанционной юридической помощи по любым вопросам в рамках российского законодательства.

Мы соперничаем скоростью и ценой. Например, у человека на дороге вместо штрафа вымогают взятку. Решать такие проблемы нужно незамедлительно. Зачастую дело заканчивается парой минут телефонного разговора с юристом. Что касается стоимости, то годовой абонемент на обслуживание стоит как пара очных консультаций.

Какова емкость этого рынка в России? Учитывая стремительно растущую популярность этого формата обслуживания, ожидаете ли вы появления сильных игроков на рынке, которые составят вам серьезную конкуренцию?

В России оперативный юридический консалтинг появился не так давно. Но год от года услуга становится популярнее, у нас ощутимо прибавилось клиентов за последнее время. Кроме того, поступает большое количество вопросов, решить которые можно только в суде.

Емкость рынка мы оцениваем примерно в 15 миллионов клиентов. Дистанционный формат юридического обслуживания универсален, он подходит и бизнесменам, и домохозяйкам.

Мы постоянно совершенствуем структуру управления, дорабатываем программное обеспечение для более качественного оказания услуг. Конкурентов обязательно прибавится – это правило любого активно развивающегося бизнеса. Но мы их не боимся, ведь с их помощью можно стать сильнее.

Насколько эффективно такое заочное общение?

Очное общение или заочное – большой разницы нет. Любые документы клиент может передать юристу через свой личный кабинет. Консультирующий его сотрудник НЮС точно так же может отправить письменный ответ или подготовленный документ. Время телефонного разговора с клиентом неограниченно, так что на качестве обслуживания заочный формат никак не сказывается.

Для клиентов сегмента private banking выделена отдельная линия, ожидание на ней не превышает 5 секунд. Всеми текущими неэкстренными вопросами занимается один и тот же юрист.

Заочная модель обслуживания уже очень давно существует на рынке. Пока мы видим свое преимущество в том, что наше программное обеспечение позволяет юристу за одну минуту поднять историю клиента, получить доступ к документам, когда-либо представленным в компанию. Мы – единственная российская компания, разработавшая и применяющая IT-технологию в юриспруденции. Клиент может неоднократно прослушать аудиозаписи консультаций, повторно (и многократно) распечатать из личного кабинета консультации и документы, направленные ему юристами.

И все-таки может ли дистанционное общение с юристами полностью заменить личный контакт? Почему клиент должен доверять свои тайны человеку, которого не знает и никогда не видел?

Обратите внимание на современное общение: молодой человек и девушка приходят в кафе с телефонами и общаются между перепиской с друзьями. Люди разучились общаться лично и стали ленивыми. Если есть возможность заказать продукты домой, я не пойду в магазин. Это дань времени. Если можно получить исчерпывающую юридическую консультацию по телефону, зачем утруждать себя походом куда-то?

После двух-трех консультаций у человека исчезает впечатление «неизвестного собеседника». И он начинает общаться с нашими юристами как со старыми друзьями. Борьба со стереотипами в таких вопросах, на мой взгляд, сводится к борьбе за безупречное качество своей работы. Только теорией нельзя никого ни в чем убедить.

Чем такой сервис может помочь состоятельным клиентам? Какую добавленную стоимость создает «Амулекс» для хайнетов?

Состоятельный человек может похвастать собственным помощником во всех областях: VIP-обслуживание в банке, персональный менеджер в консьерж-службе, личный адвокат. Все потому, что такой клиент желает обеспечить себе круглосуточный комфорт и быстрое решение вопроса.

Тем не менее нелогично предполагать, что успешный и высокооплачиваемый адвокат – это специалист во всем. Правовая система России настолько масштабна, что охватить ее целиком невозможно. Кроме того, персональный адвокат может быть болен, занят, находиться на судебном процессе, в командировке, на переговорах и т. д.

Зачем человеку, который умеет считать деньги, нанимать штат юристов, обеспечивать их рабочими местами и мучительно думать, чем бы занять их, если личных вопросов не возникает? Услуга «Амулекса» – удобная альтернатива. Понадобилось задать вопрос – позвонил, выяснил, что и как, узнал способы решения проб­лемы. Дальше можно спокойно думать, нужно ли нанимать юриста для сопровождения ситуа­ции или достаточно получать периодические консультации от осведомленных специалистов.

Какие запросы чаще всего поступают от состоятельных клиентов?

Очень много вопросов по семейному праву. Вероятно, это связано с тем, что о семейных проблемах не очень хочется говорить людям, в окружении которых ты находишься постоянно. В нашем случае – вариант идеальный: ты не видишь специалиста, специалист не видит тебя, есть возможность рассказать о мучающей тебя проблеме со всеми подробностями, задать интересующие вопросы, уточнить детали, попросить совета.

Когда мы начинали работать с VIP-сегментом, предполагали, что будет много вопросов по налогам, корпоративному праву и т. д. Но оказалось, что их больше интересуют самые обычные темы: как не допустить вырубки деревьев на улице, возможно ли сменить управляющую компанию в доме, можно ли призвать к порядку шумных соседей по коттеджному поселку. 



07.07.2015

Источник: SPEAR'S Russia #6(49)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


На стыке двух миров


1-01-01
 

Использование российским бизнесом судов британской юрисдикции для разрешения коммерческих споров входит в широкую практику. Но вместе с известными преимуществами подобный подход нередко несет в себе и существенные риски, чреватые чувствительными потерями или упущенной выгодой. В начале августа в непринужденной обстановке одного из московских ресторанов состоялась неформальная встреча топ-менеджеров и владельцев собственного бизнеса, организованная юридической группой PARADIGMA совместно с Jaguar Land Rover. В ходе нее юристы компании рассказали о коллизиях, возникающих на поле трансграничного права, а также об инструментах юридической защиты и нападения, используемых в интересах клиентов в подобных разбирательствах. Самые запоминающиеся моменты выступлений, выдержанных в стилистике «охотничьих рассказов» на примерах реальных дел PARADIGMA, выслушал и записал Владимир Волков.






На стыке двух миров


1-01-01
 

Использование российским бизнесом судов британской юрисдикции для разрешения коммерческих споров входит в широкую практику. Но вместе с известными преимуществами подобный подход нередко несет в себе и существенные риски, чреватые чувствительными потерями или упущенной выгодой. В начале августа в непринужденной обстановке одного из московских ресторанов состоялась неформальная встреча топ-менеджеров и владельцев собственного бизнеса, организованная юридической группой PARADIGMA совместно с Jaguar Land Rover. В ходе нее юристы компании рассказали о коллизиях, возникающих на поле трансграничного права, а также об инструментах юридической защиты и нападения, используемых в интересах клиентов в подобных разбирательствах. Самые запоминающиеся моменты выступлений, выдержанных в стилистике «охотничьих рассказов» на примерах реальных дел PARADIGMA, выслушал и записал Владимир Волков.