Семейные офисы увлеклись private equity
Богатые семьи все чаще обращают внимание на индустрию private equity – и наращивают здесь объемы своих инвестиций. Уже сегодня семейные офисы Европы вкладывают в прямые инвестиции почти 15% своих средств.
Перед лицом волатильных рынков и экономической неопределенности богатые семьи проявляют все возрастающий интерес к инвестициям в private equity, утверждает Пол Карбоне, директор Private Equity Group в составе Robert W Baird & Co (Baird Private Equity управляет активами на сумму около 2,7 млрд долларов через различные инвестиционные фонды). «Состояния этих семей были заработаны благодаря их собственным бизнесам, – рассказал Карбоне в своем недавнем интервью Family Wealth Report. – Они интуитивно понимают private equity. Это для них естественный уровень комфорта».
В действительности, интерес к подобным вложениям в последнее время был настолько велик, что сейчас среди клиентов Baird все больше семей, которые хотели бы стать партнерами его группы, специализирующейся на private equity, чтобы совместно инвестировать в этой области, утверждает Карбоне. «На сегодняшнем рынке это набирающий силу тренд», – добавляет он.
Создание партнерства с обеспеченными семьями по инвестициям в private equity с участием либо собственной компании семьи, либо компании в связанном с ней бизнесе, выгодно обеим сторонам, утверждает Карбоне, который также является управляющим партнером и председателем инвестиционного комитета Baird Private Equity и Baird Venture Partners. «Baird со своей стороны привносит поток сделок, экспертизу в оценке активов, обеспечение процесса и процедур, индустриальный опыт и связи, – поясняет он. – А вклад семей заключается в их деловом опыте, отношениях с клиентами и понимании рынка. Вместе мы способны создать конкурентное преимущество и дифференциацию».
Растущий интерес к инвестициям в private equity не ограничивается одними только США. Европейские family office также увеличивают свои вложения в этом секторе рынка и будут продолжать наращивать их и в будущем, утверждается в недавнем исследовании LPEQ, группы европейских фондов private equity. Проведенный ею опрос 50 семейных офисов Европы показал, что средневзвешенный размер их инвестиций в private equity составляет 14,6%, тогда как доля таких вложений у институциональных инвесторов в прошлом году не превышала в среднем 4,6%. Причем примерно 57% респондентов планировали увеличение доли инвестиций в private equity до конца этого года.
В дополнение к тому, что они знакомы с практикой частного владения и управления компанией и не очень доверяют крайне волатильным публичным рынкам, в private equity обеспеченные семьи также привлекают и растущие глобальные возможности этой индустрии, замечает Карбоне. «Они стремятся заработать на росте в тех регионах мира, где этот рост сегодня действительно происходит», – добавляет он.
Вместе с тем возросший интерес к прямым инвестициям вовсе не повод считать, что семейные офисы готовы вкладывать в любые проекты. Отнюдь нет. Богатые семьи не инвестируют в private equity без предварительного тщательного финансового аудита компаний, в которые они собираются вкладывать, замечает Карбоне. «Для них это способ балансировки, – говорит он. – Им приходится постоянно следить за сохранностью своих капиталов, ликвидностью и рисковыми активами».
Чарльз Пайкерт, редактор в Нью-Йорке, Family Wealth Report
Источник: Wealth Briefing
Неустойчивое развитие?
Вероника Жукова – об академических сомнениях в пользе инвестиций воздействия и решительном настрое западных практиков, а также о трудном выборе источников финансирования, который встает перед создателями российских стартапов.
Информация – новое золото
Елизавета Котова, управляющий директор Семейного финансового офиса, Private Banking ВТБ, – о наполнении сферы нефинансовых услуг в новых условиях и важности надежных партнерских отношений.
«Запрос на детские финансовые продукты остается высоким»
О детских картах и тратах по ним, формировании лояльности к банку у взрослых клиентов и их наследников, а также образовательных программах для юных инвесторов и финансистов WEALTH Navigator рассказала Татьяна Якубович, руководитель центра продуктового маркетинга и партнерских программ Газпромбанк Private Banking.
Копи деньги смолоду
WEALTH Navigator разобрался, что предлагает банковская сфера для самых юных и почему некоторые тенденции в детском банкинге вызывают опасения у экспертов.
Изнанка провидца
Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.
Препарируя буржуа
Вышедший в издательстве Individuum перевод книги Элизабет Шимпфёссль «Безумно богатые русские» – убедительное доказательство того, что крепкая теоретическая база, помноженная на выверенную методологию, академическое упорство и научную беспристрастность, дает весьма любопытный результат.
Выбор «А-Клуба»
«А-Клуб» оправдывает свое название и объединяет владельцев капитала в сообщество, которому доступны не только лучшие финансовые услуги, но и лучший опыт и впечатления. WEALTH Navigator вместе с руководителем «А-Клуба» Алиной Назаровой выяснил, в какие московские театры, музеи и рестораны за новыми впечатлениями отправляются члены этого клуба.
«У россиян стало меньше возможностей покупать одежду и обувь в Европе»
Константин Ефимов – о том, как изменился российский рынок премиальной мужской одежды и обуви после начала СВО.
Комментарии (2)
Gina 03.11.2013 22:04
This could not posibsly have been more helpful!
private equity partner 03.09.2010 15:20
Тенденция совершенно очевидная, семейные офисы рано или поздно должны были обратить внимание на это индустрию.
Оставить комментарий