Проект Манхэттен
Новая волна портных одевает американских джентльменов, смешивая сшитые по мерке наряды с Мэйфэйра и bespoke с Брауэри. О трансформации нью-йорских ателье рассказывает Марк О'Флаерти.
Пусть нью-йоркские бизнесмены в большинстве своем одеваются хуже всех в мире (месиво из бежевого нейлона и ботинок с квадратными носами), здесь одновременно живут самые стильные люди планеты – мужчины, которые так же внимательно следят за своим внешним видом, как и их супруги или партнеры. Они носят дерзкую одежду с видом денди и вальяжно прогуливаются со встречи на встречу, зажимая под мышкой блестящий черный кожаный портфель. Тренды они считают несуразными и при этом знают и понимают, что такое стиль.
Современные веяния начались, возможно, с Тома Форда. Когда он открыл свой первый одноименный флагманский магазин на Мэдисон-авеню в 2007 году, тот выглядел как классический магазин мужской одежды: помещение с отдельными примерочными, клубными креслами и застекленными гардеробами, наполненными нагрудными платками и шелковыми галстуками ручной отделки. После нескольких сезонов, когда мужской стиль определялся одеждой для невозможно тощих, а посетителей развлекало музыкальное сопровождение из берлинского техно, на смену пришла солидность.
Прошло несколько лет, и ателье пробрались в центр города – молодые стилисты и портные объединились, чтобы обеспечить растущий спрос на сшитые местными мастерами на заказ костюмы, а также рубашки, обувь и бесчисленные аксессуары. Все это было сделано с нью-йоркским чутьем. А продавцы и портные были знакомы с миром бизнеса.
«У нас сейчас больше заказов, чем мы можем осилить», – рассказывает Кент Килро, управляющий директор Freeman’s, в котором клиенты входят в мастерскую к портному через потайную дверь, спрятанную за книжными полками в конце коридора над рестораном. Это Нижний Ист-Сайд, где атрибуты подпольного бара добавляют новизны бизнесу по продаже костюмов за 5000 долларов и коктейлей – за 13.
Скрытые сокровища
Как только вы заходите в «двери» Freeman’s, перед вами все как в истинном магазине мужской одежды: тома с образцами тканей и диван в стиле «честерфилд», на котором их можно просмотреть. Обстановка изящная, но намеренно не такая аутентичная, как на Джермайн-стрит. «Тут нет белых перчаток, – говорит Кент. – Мы здесь сохраняем “обычность”. Мы хотим, чтобы посетитель видел тех, кто работает над его костюмом».
Так оно и есть. Помещение делят магазин и ателье, где Энрике Веханде, кубинский портной с четырьмя десятками лет опыта работы с тканью, трудится над тем, что Кент выражает емкой фразой: «усовершенствованный континентальный стиль, но одновременно очень американский, редко с косыми карманами, скорее с неаполитанскими деталями – немного приталенный силуэт с мягкими плечами». Bespoke от Freeman’s – в списке лучших в городе, основное внимание здесь уделяется шитью.
The Armoury – подразделение гонконгского бренда в TriBeCa – предлагает высочайшего качества костюмы, которые шьют приглашенные из Италии и Японии bespoke-портные. Одновременно в магазине – исчерпывающий ассортимент почти завершенных готовых элементов одежды (для которых нужно только подправить манжеты и тому подобное), чемоданов, повседневной одежды и обуви (в том числе и на заказ) от Carmina, Saint Crispin’s и Koji Suzuki.
Как и в большинстве нью-йоркских магазинов, в The Armoury создают продукт, который нравится им самим. На полках лежит бестселлер – черный нейлоновый саквояж Porter Х The Armoury. Компания работает с лучшими брендами над созданием уникальных вещей. Все члены команды надевают их и носят. Они и клиенты, и ходячая реклама самих себя.
Похожим образом работает и Brooklyn Tailors, расположенный в Вильямсбурге. Он стал известным, когда оптом продавал свои холщовые костюмы сети Barneys, став культовым производителем в Японии.
«Я начал бизнес из-за фрустрации, – рассказывает Дэниел Льюис из Brooklyn Tailors. – Я искал костюм, но не нашел того, что хотел: нигде не было нужного мне баланса между вкусом, качеством и ценой». Льюис ведет бизнес вместе с женой Бренной, и хотя их цены относительно низкие для истинного bespoke (от 1420 долларов), качество у них отменное.
Посетители, которые покупают их костюмы, сочетают ботинки от Joseph Cheaney с рубашками с воротниками на пуговицах, яркой расцветки или с узорами. Получается очень американский вид – почти как у выпускников частных школ, но ярче, чем обычно. В нем есть городская беззаботность. Те же гены можно заметить в работах Тома Брауни, который смешивает спортивные лоу-фай-рубашки с воротниками на пуговицах со своими тщательно сконструированными причудливыми серыми костюмами.
Новая волна мужских магазинов одежды на Манхэттене и в Бруклине пользуется огромным успехом. «Есть целое поколение молодых нью-йоркских профессионалов, сосредоточенных скорее не на трендах, а на добротно сшитой одежде с настоящей историей в деталях», – говорит Джулия Раголиа, директор раздела моды в манхэттенском журнале мужской моды Man
of the World.
Повседневный подход
В Against Nature есть украшения с готическим духом от Ryan Matthew и джинсы на заказ от Simon Jacobs, что придает новое значение дьявольски аморфному термину smart casual. Это либеральная, модная, определенно нью-йоркская смесь, а во всем остальном устаревший вид классического магазина отлично гармонирует с тем, что ищет посетитель. Он далек от антуража больших брендов и массовой моды, рекламируемой многоэтажными плакатами, маячащими на Хьюстон-стрит. Он убедительный, солидный и эксклюзивный.
Образцом мог бы стать винтажный магазин из Мэйфэйра, но новые компании в центре города все делают по-своему. «Мы четверо фактически построили этот магазин с помощью группы друзей, – говорит одна из создателей Against Nature Эмбер Дойл. – Вдохновляли нас викторианская эпоха, эдвардианская одежда и раннеамериканский стиль».
Дойл и ее друзья установили чучела белых павлинов рядом с полагающимся по всем правилам кожаным честерфилдским диваном, однако это выглядит аутентично для нью-йоркской истории. Магазин расположен в одной из старейших частей города, и вычурный потолок, напоминающий крашеные панели из штампованного олова (которые встречаются здесь в каждом баре), освещенный винтажными лампами, вносит свою лепту.
В The Armoury есть еще один прелестный визуальный элемент: загляните под коврик при входе –
и вы увидите кованую канализационную решетку. Здание, приютившее Armoury, построено вокруг нее. Она была тут раньше и никуда не денется.
«Нашим клиентам от двадцати до шестидесяти и выше, у них разное прошлое и род занятий: музыканты, художники и бизнесмены», – говорит Дойл. В этом сезоне вдохновение для костюмов прет-а-порте черпается у Мика Джаггера времен его первой жены Бьянки – все как в 1970-х, плавные, заостренные лацканы, которые «выглядят агрессивно на вешалке, но прекрасно носятся после примерки». Есть и «рыцарский манжет», фирменный мотив на рукавах всех пиджаков, – элегантный, плавный, отложной отрез.
Тридцать лет назад Эмбер и ее команда вполне могли бы создать безумную моду в духе Patricia Field или Stephen Sprouse в их самом эксцентричном проявлении, но магазины одежды находятся там, где сегодня актуальная мода. «У нас лавандового цвета шелк и льняные костюмы для одного типа клиентов, но помимо этого у нас есть классические серые костюмы-тройки», – рассказывает она.
Прочь, бежевый нейлон!
Источник: SPEAR'S Russia #10(42)
Изнанка провидца
Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.
Препарируя буржуа
Вышедший в издательстве Individuum перевод книги Элизабет Шимпфёссль «Безумно богатые русские» – убедительное доказательство того, что крепкая теоретическая база, помноженная на выверенную методологию, академическое упорство и научную беспристрастность, дает весьма любопытный результат.
Выбор «А-Клуба»
«А-Клуб» оправдывает свое название и объединяет владельцев капитала в сообщество, которому доступны не только лучшие финансовые услуги, но и лучший опыт и впечатления. WEALTH Navigator вместе с руководителем «А-Клуба» Алиной Назаровой выяснил, в какие московские театры, музеи и рестораны за новыми впечатлениями отправляются члены этого клуба.
«У россиян стало меньше возможностей покупать одежду и обувь в Европе»
Константин Ефимов – о том, как изменился российский рынок премиальной мужской одежды и обуви после начала СВО.
Экономика образов
Галерея pop/off/art, которая давно ассоциируется с Винзаводом, открыла второе пространство, на этот раз в центре Москвы. Ее основатель Сергей Попов рассказал WEALTH Navigator о том, кого, где и кому он теперь собирается показывать, объяснив заодно, может ли интерес к современному искусству служить экономическим индикатором, каким модам следуют сегодняшние коллекционеры, как развиваются события в противостоянии реализмов и концептуализмов и что призваны делать художники, а что – галеристы.
Уникальная коллекция удивительного человека
Ксения Апель – о Сэмюэле Йозефовице, собирателе невероятной по уровню и разнообразию коллекции искусства, распродажа которой на торгах Christie’s в эти месяцы стала одним из главных сюжетов аукционного мира.
Ставка на партнерство
Работа с состоятельными клиентами, востребованная ими персонализация предложений, переход на новый уровень партнерства – приоритеты букмекерской компании «Лига Ставок». Не ограничившись запуском первой на рынке программы лояльности «Привилегия» и введением института персональных менеджеров, компания в уходящем году организовала серию мероприятий для VIP-клиентов. Это один из инструментов, благодаря которым «Лига Ставок» хочет стать для состоятельной аудитории больше, чем просто букмекером, раскрыть новые грани сотрудничества. И такой посыл, похоже, находит отклик у премиальных клиентов: гостей мероприятий, организованных «Лигой Ставок», в летнем спортивном сезоне можно было видеть на земле, на воде и в воздухе.
От карнавала к науке
Ксения Апель – о двух французах, творчество которых определило не только XVIII век, но и последующие столетия – создателе нового жанра Антуане Ватто и философе-просветителе, «отце» арт-критики Дени Дидро.
Оставить комментарий