Праведный бизнес
Некоторые бизнесмены не только придерживаются в работе религиозных принципов, но даже строят свое дело на вере в высшие силы, а успех объясняют снизошедшей с небес благодатью. SPEAR’S Russia рассказывает о самых верующих компаниях и их основателях.
Wal-Mart Stores
Основатель компании Сэм Уолтон, будучи набожным пресвитерианином и учителем воскресной школы, ценил бережливость и уважал тяжелый труд. При создании крупнейшего в мире ритейлера он руководствовался моделью лидерства как служения и вдохнул в атмосферу своего бизнеса протестантскую трудовую этику.
Компания стала чувствительной к покупательским привычкам прихожан. Сегодня Wal-Mart – крупнейший продавец христианских товаров, в частности книг. Ритейлер оказался настолько успешным в этой сфере, что теперь составляет серьезную конкуренцию книжным торговцам.
Marriott Hotel
Джон Уиллард Марриотт был весьма набожным мормоном. Будучи активным членом церкви Иисуса Христа Святых последних дней, он активно строил свою бизнес-империю.
Марриотт скончался в 1985 году, но его религиозное наследие продолжает жить. Marriott Hotel знаменит тем, что в номере рядом с Библией иногда появляется Книга Мормона. Кроме того, недавно компания решила отказаться от оплачиваемой услуги просмотра порнографии в отелях сети.
Mary Kay
Основательница косметической компании Mary Kay Мэри Кей Эш приписывала свой успех решению «взять Бога в качестве партнера». Ее философия строилась на утверждении «Сначала Бог, потом семья и только на третьем месте – карьера».
Свои взгляды Мэри Кей разъяснила в автобиографии You Can Have it All. «Бог благословил нас, потому что наша мотивация правильная, – пишет одна из самых успешных бизнес-леди США. – Он знает: я хочу, чтобы женщины были прекрасными творениями, какими он их создал».
Но религиозные взгляды основательницы бизнеса вызывали и разногласия. Некоторые сотрудники утверждали, что в компании создалась атмосфера некоего культа.
Timberland
СЕО Timberland Джефф Шварц известен тем, что большое внимание уделяет развитию корпоративной социальной ответственности. По этой причине он разорвал связи компании с китайской фабрикой, где, как он предполагал, нарушались права человека.
Такое решение отразилось на доходности Timberland. Однако Шварц объяснил свою позицию приверженностью принципам иудаизма: «Я не могу показать вам, где в Священном Писании говорится о правах рабочих, но я могу показать строки, которые настаивают на достойном обхождении с другими людьми».
JetBlue
Основатель JetBlue Дэвид Нилмен – набожный мормон и отец девятерых детей – когда-то поехал в Бразилию как миссионер. Проповеднический опыт стер для него классовые различия. «Я научился видеть во всех равных, – рассказывает бизнесмен. – В любом случае я презираю высшее сословие и людей, считащих себя лучше других». Такая позиция подарила ему бизнес-идею: Нилмен одним из первых создал авиакомпаниюлоукостер. Нилмен никогда не имел личного места для парковки, а свою зарплату в JetBlue жертвовал в «катастрофический фонд» для сотрудников. Гендиректор компании несколько раз в год работал стюардом, чтобы быть ближе к клиентам и сотрудникам.
Herman Miller
Создатели крупного производителя мебели США Herman Miller были приверженцами протестантских принципов – уважения достоинства человека и экологической этики, выросшей из религиозной ответственности. Herman Miller гордится своей экофилантропией и регулярным появлением в ежегодном списке лучших работодателей по версии журнала Fortune.
J.C. Penney
Джеймс Кэш Пенни был сыном баптистского проповедника и утвердившимся в вере христианином. Изначально универмаг носил название Golden Rule Store, а бизнес-модель основывалась на религиозных принципах. Предприниматель приписывал свои успехи вере в Бога и призывал всех следовать золотому правилу: создавать ценности не только для себя и своего бизнеса, но и для других.
Hobby Lobby
Hobby Lobby – американская национальная сеть, в которую входит около 500 магазинов категории arts-and-crafts в 41 штате Америки. О своих религиозных принципах компания прямо заявляет на официальном сайте. В их числе «почитание Бога во всем, что мы делаем, и управление компанией в соответствии с библейскими принципами». «Мы верим, что деятельность Hobby Lobby поддерживается с помощью Божьего благоволения. Он помогал нам в прошлом, и мы доверяем Ему в отношении нашего будущего», – утверждают в компании. ‘
Материалы по теме
Источник: SPEAR'S Russia
Изнанка провидца
Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.
Препарируя буржуа
Вышедший в издательстве Individuum перевод книги Элизабет Шимпфёссль «Безумно богатые русские» – убедительное доказательство того, что крепкая теоретическая база, помноженная на выверенную методологию, академическое упорство и научную беспристрастность, дает весьма любопытный результат.
Выбор «А-Клуба»
«А-Клуб» оправдывает свое название и объединяет владельцев капитала в сообщество, которому доступны не только лучшие финансовые услуги, но и лучший опыт и впечатления. WEALTH Navigator вместе с руководителем «А-Клуба» Алиной Назаровой выяснил, в какие московские театры, музеи и рестораны за новыми впечатлениями отправляются члены этого клуба.
«У россиян стало меньше возможностей покупать одежду и обувь в Европе»
Константин Ефимов – о том, как изменился российский рынок премиальной мужской одежды и обуви после начала СВО.
Оставить комментарий