После захода солнца
Единство противоположностей, поиск знакомого в чужеродном, заострение и проблематизация аналогий. Все это Дуэты – одновременно метод и созданный с его помощью проект – самая успешная работа пейзажного фотографа Саши Генциса.
На заднем плане дуэт "Настройка" (Бирма/Россия)
Красивое и математика
Способность видеть красоту компьютерной программы и получать эстетическое удовольствие от того, что она хорошо написана, – одно из важных качеств программиста. Однако хороший программист и сооснователь компании «Диасофт», создающей ПО для автоматизации банков, отрицает прямую связь между математическим складом ума и способностью видеть скрытые связи далеких друг от друга предметов, явлений и ландшафтов. Он предлагает забыть о конгруэнтности и тождествах, когда речь идет о красивом, и даже совсем отказаться от словесных описаний того, что хотел сказать автор в искусстве. «В красоте есть только красота, а это плохо поддается объяснению», – заявляет он. Но зрители продолжают находить математику в его фотографии. «Безусловно, способность Саши Генциса сопоставлять, которая проявилась с большой очевидностью в проекте “Дуэты”, – это из математики», – говорит один из постоянных покупателей.
Саша Генцис снимает на пленочный панорамный Hasselblad XPan с особым, вытянутым видоискателем. При этом старается сделать снимок, который не нужно будет кадрировать или корректировать по цвету. Создавать фотографию нужно не ленясь, с четким пониманием того, что именно ты снимаешь, и всегда ставить фотоаппарат на штатив. Этому его научил знаменитый шведский пейзажный фотограф Ханс Странд (Hand Strand), с которым каждый год они выезжают в разные точки мира. «Думать, что все возможные пейзажи на земле уже сняты, – то же самое, что пребывать в уверенности, что вся музыка уже написана», – цитирует Саша Генцис своего учителя. Он призывает находить замечательное в обычном и не лениться в поиске новых мест, ракурсов и историй. «Чтобы увидеть обыкновенный пляж в новом свете, нужно немного, – объясняет Генцис. – Три часа свободного времени, полная концентрация и особый, фотографический взгляд, то есть способность увидеть картинку, которая, став фотографией, будет передавать эмоцию».
Красивое и маркетинг
Чтобы понимать искусство фотографии, не надо много учиться, полагает Саша Генцис, потому что эмоциональная подготовка важнее образовательной: «Проблема в том, что не каждый способен включиться в контекст увиденного, провести собственные ассоциации, возбудить воспоминания. Поэтому я всегда стараюсь заставить зрителя вспомнить свои путешествия, яркие картинки природы и сравнить с моими. Так происходит наш невербальный диалог».
Хороший снимок или рассказ о снимке – трудно сказать, от чего автор получает больше удовольствия. Он сам водил экскурсии по залам Галереи классической фотографии, где проходила его выставка «Фотографические дуэты», знакомя гостей с обстоятельствами, при которых был сделан каждый кадр. «Мне хочется, чтобы зритель увидел идею того или иного дуэта моими глазами, понял, как родился замысел». Однако призывает все же не слишком задумываться: важнее эмоции. «Моя главная задача – сделать пространство выставки пространством позитивной энергии и хорошего настроения», – объясняет Саша Генцис. При этом радуется, когда зритель готов вступить в дискуссию. Он подводит к книге отзывов, полной восторженных комментариев посетителей, и обращает внимание на единственный критический пассаж. «Саша, это стыдно. Путешествие с фотиком еще не есть фотография. Удачи», – написал аноним. «Согласитесь, это пожелание удачи контрастирует с общим тоном послания, – улыбается фотограф. – Похоже, человека все-таки зацепило, равнодушный прошел бы мимо».
Рынок фотографии сильно усложнился с тех пор, как цифровая технология стала доступна всем. «Если продано больше десяти работ, я считаю выставку успешной», – говорит Саша Генцис. Он измеряет успех именно в вырученных деньгах, считая прочие измерители не вполне информативными. «Люди могут восхищаться на словах, но действительно успешным можно считать только то, за что проголосовали рублем», – полагает Александр Генцис, бизнесмен. Он точно знает, что хорошо продается и быстро окупается: «Когда я только начинал заниматься фотографией, то часто спрашивал об этом опытных галеристов. Мне советовали делать фоторепортажи из жизни бедных африканцев, картинки быта диких лесных племен, снимать в горячих точках и в местах межэтнических конфликтов… Но эксплуатировать человеческие фобии, чтобы растрогать, – это не мое». Работы Генциса исследуют уникальные цвета разных мест Земли и неожиданную перекличку форм. Одно из важных открытий, сделанных художником за последнее время: вода после заката. «Многие фотографы думают, что самые интересные изменения в природе происходят перед заходом солнца. На самом же деле – в первые минуты после того, как солнце полностью опустилось за горизонт. В этот момент возникает уникальный отраженный свет. Ради таких открытий и стоит путешествовать, мерзнуть в ледяных пещерах и взбираться на горные пики. Ради них стоит жить».
Посмотреть работы Саши Генциса можно на его сайте www.gentsis.ru.
Источник: SPEAR'S Russia №5(38)
Прагматичный романтик, седлающий единорога
Максим Спиридонов – редкий для России тип стартап-менеджера и технологического предпринимателя, сумевшего пройти все ступени классического венчура – от создания компании до ее продажи стратегическому инвестору. Последние два года, после выхода из «Нетологии-групп», которую Максим создал и развивал в течение 10 лет, он строит сообщество предпринимателей особого склада и новую децентрализованную корпорацию, которая – он надеется – может стать «единорогом». Как научиться оседлывать тренды, почему бизнес не может быть только о деньгах, но обязательно – с романтической подкладкой внутри и при чем здесь глобальная проблема одиночества, он рассказал в интервью Владимиру Волкову.
Планка за горизонтом
Построив крупную международную управляющую компанию, ресторатор, совладелец GagarIn Group Виктор Гор занят новой стройкой – формирует вокруг себя успешное предпринимательское сообщество и благоприятную окружающую среду. О том, кто главный враг ресторана, в чем секрет долгосрочного партнерства, а также зачем надо любить собственные ошибки, ставить цели за горизонт и завышать планку для детей, он рассказал в интервью Владимиру Волкову.
Как важно быть несерьезным
Режиссер Юрий Муравицкий работает в самом сложном жанре: он ставит в театре преимущественно комедии. Его спектакли словно главы энциклопедии мировой смеховой традиции. Смех, как нам объяснил философ и культуролог Михаил Бахтин, устремлен к постижению истины ничуть не меньше серьезности: он разрушает всякую однозначность, вскрывает противоречия, создает пространство амбивалентности. Жанр же комедии помогает Юрию Муравицкому добраться до сути того текста, который он ставит на сцене, посмотреть на него с нового ракурса, увидеть ранее не замеченное и не проявленное. О важности иронии для общества, театре, который утоляет все печали, и оперном дебюте на Камерной сцене Большого театра Юрий Муравицкий рассказал в интервью WEALTH Navigator.
«Изучение богатых россиян проливает свет на мысли глобальных элит»
После прочтения книги «Безумно богатые русские» у редакции WEALTH Navigator возникло немало дополнительных вопросов к автору. Элизабет Шимпфёссль любезно согласилась ответить на них во время пространного интервью.
Оставить комментарий