Помощь по правилам
Елена Лисицына – о том, как банк помогает своим клиентам помогать.
Елена Лисицына
Первый заместитель председателя правления M2M Private Bank.
На тему благотворительности говорить не очень просто, даже неловко – все-таки правая рука, по Библии, не должна знать, что делает левая, да и культурные особенности российского общества клеймят такие речи как бахвальство. Тем не менее характер благотворительности – прикладной, ее результаты можно и нужно видеть и измерять, и это облегчает наш разговор.
М2М Private Bank занимается благотворительностью не первый год, в основном в партнерстве с благотворительным фондом «Созидание», чьи основатели – наши давние клиенты. Мы также поддерживаем фонд «Дети Марии». С «Созиданием» у нас много проектов – в декабре, например, традиционно проходит благотворительная елка. Мы предлагаем клиентам перевести некую фиксированную сумму за билет на эту елку для себя и своих домашних – и они, как правило, переводят намного больше. Еще есть «Пять с плюсом», замечательная программа поддержки отличников из малообеспеченных семей. Для состоятельных клиентов банка сумма 3500 рублей в месяц крайне незначительна, а вот для получателей-ребят это фактически билет в жизнь. Наградой служат письма от этих детей с рассказами об успехах, с благодарностями. Разумеется, мы показываем эти письма тем, кто жертвует средства. «Пять с плюсом» – хороший пример того, как важны посредник-фонд и посредник-банк в общем деле благотворительности. Потому что если перед состоятельным человеком встанет выбор – перевести деньги на учение или лечение, он с большей вероятностью выберет последнее. А ведь и учить, и помочь в начале пути важно. И в этом контексте помогают специальные программы, о которых мы рассказываем клиентам.
Многие клиенты, кстати, узнали о фонде благодаря банку: мы видим их потребность в добрых делах, разделяем их ценности – и помогаем эту потребность реализовать. О филантропии можно – с известной долей допущения – говорить как о сервисе: у клиентов есть возможность и желание, но нет понимания, как пожертвовать. Мы не ограничиваем клиентов только помощью «Созиданию»: если у клиента есть желание серьезно заниматься благотворительностью и создать собственный фонд – М2М Private Bank совместно с британским Charity Aid Foundation (CAF) предлагает услугу philanthropy advise.
На кризис реагируют по-разному, я наблюдаю сейчас, как многие начинают смотреть шире и помогать тем, кому тяжелее. Есть, конечно, и те, кто сокращает размер благотворительных взносов, но, будучи оптимистом, я надеюсь, что в отчете фонда CAF мы увидим рост объема пожертвований. Правда, чтобы разглядеть этот рост, придется переводить доллары в рубли – CAF считает в долларах, а в валюте сумма, конечно, будет ниже прошлогодней из-за роста курса.
Завершить хотелось цитатой великого человека. «Истинная цель дела благотворительности не в том, чтобы благотворить, а в том, чтобы некому было благотворить», – отмечал Василий Ключевский. Хочется верить, что будущий год приблизит нас к этой цели.
Атлас
Источник: SPEAR'S Russia #12(54)
Удачно слиться
Алексей Куприянов – о том, почему растет роль консультантов в структурировании сделок и какую добавленную ценность приносят своим клиентам инвестбанкиры.
Как потерять клиента
Виталий Дашин задумывается о том, к какому беспорядку может привести идеальный порядок, и вспоминает несколько историй из своей банковской карьеры в Швейцарии и Лихтенштейне.
Манипуляции на максималках в замыленной субъективной реальности
Руслан Юсуфов – об устройстве информационных пузырей, механике неравенства, могуществе технологических компаний, бесправии пользователей, культах будущего, конспирологических искажениях сознания, а также о важности самонаблюдения и надежде, которую искусственный интеллект и люди то дают, то отнимают друг у друга.
Состояние ума
Павел Бережной – о том, что такое mindset инвестора и какое значение он имеет на практике.
Оставить комментарий