Пока смерть не разлучит нас


Неприятности в семье могут серьезно отразиться на благосостоянии. В доказательство Филиппа Долан приводит случай с британцем Десмондом Макинтошем, который попал в юридический лабиринт, обнаружив, что его супруга перед смертью тайно разорвала их брак.

14.02.2014




Верховный суд Великобритании


Это невероятно захватывающая история. Муж, который ухаживал за больной женой на закате ее жизни, в итоге узнал, что за год с лишним до своей смерти она разорвала их брак без его ведома. Как такое могло случиться?

Недавние попытки супруга добиться восстановления брака задним числом на лорд-судью апелляционного суда Райдера впечатления не произвели. Он сказал, что не может помочь истцу. Судья отложил вынесение решения, поэтому пока мы можем только догадываться, что привело его к такому, с виду жесткому выводу.

Вот краткие факты. Десмонд Макинтош, истец, встретил свою будущую жену Дженнифер на Карибах, и в 1993 году они поженились. Дженнифер была на 15 лет моложе Десмонда. Они поселились на юго-востоке Лондона. В какой-то момент Дженнифер, похоже, устала от брака и хотела развестись. В 2009-м она дала Десмонду какие-то бланки, которые тот подписал. Как утверждает Десмонд, он не знал, что подписывает. Говорит, что с навыками чтения и письма у него проблемы. Последние два года жизни Дженнифер он ухаживал за ней, в феврале 2011-го она умерла от рака. Семейный дом стоимостью 350 тыс. фунтов был записан на Дженнифер, и Десмонд остался ни с чем.

Если бы супруги развелись в обычном порядке, суду пришлось бы выписать Десмонду некие средства, несмотря на то что дом оставался за Дженнифер и был куплен на ее деньги. Расторжение 16-летнего брака началось бы с разделения активов пополам, хотя в зависимости от обстоятельств возможны и другие варианты. Мистер Макинтош, кажется, «в нужде», а при рассмотрении судом финансовых претензий в связи с разводом этот фактор – один из важнейших.

Плохо ли вел себя мистер Макинтош? Не знаем. В любом случае при решении вопроса о выделении средств в связи с разводом поведение редко учитывается. Клиентов это часто удивляет, однако суды почти не берут поведение в расчет. Чем бы ни руководствовался судья, понятно, что иск Десмонда Макинтоша он не приветствовал и подать апелляцию в Верховный суд ему не позволил. Даже если доказаны ошибка или обман, восстановить расторгнутый брак очень сложно, а смерть Дженнифер сделала это практически невозможным.

Хитрила ли она, вынудив Десмонда отказаться от финансовых претензий, которые он смог бы законно предъявить после ее смерти, мы не знаем. Здесь напрашивается подача ходатайства в соответствии с законом «О наследовании», но мистер Макинтош не вправе с ним обращаться. Закон «О наследовании» позволяет официально претендовать на имущество умершего сожителя. У супругов такая возможность возникает автоматически, а бывшим супругам и сожителям нужно доказать, что они не менее двух лет были финансово зависимы от умершего.

Законодательство Великобритании, применяемое к неженатым парам, постоянно меняется. Толковых норм в отношении претензий разведенных сожителей по-прежнему нет, поэтому судьи склонны поворачивать (некоторые юристы сказали бы «переворачивать») закон так, чтобы обеспечен был тот, кто, как им кажется, этого заслуживает.

Есть ли у мистера Макинтоша шанс получить что-либо после смерти бывшей супруги? Сложно сказать точно. Можно утверждать с уверенностью, что некоторые судьи до сих пор склонны расценивать иски женщин иначе, чем иски мужчин. Был бы мистеру Макинтошу 71, и Дженнифер заботилась бы о нем последние два года его жизни после 16 лет брака, ей наверняка оказалось бы легче вытащить что-то из-под этих обломков. 


Филиппа Долан – партнер юридической фирмы Ashfords.

Материалы по теме



14.02.2014

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз