Поиск самого себя


В Лондоне почти миллион банкиров и юристов. Но кто из них на самом деле знает, чем они занимаются, интересуется Николас Харрисон.

13.10.2015





Один из моих друзей работает в подразделении глобальной банковской фирмы и, сидя в саду теплым воскресным днем, мы говорили о скучной работе. «Джонатан, что ты на самом деле делаешь?» – спросил я. «У тебя, что, крыша поехала? – спросил он в ответ. – Ты же знаешь, я – руководитель глобального тра-ля-ля-ля-ля». «Да нет, все это знаю, – подтвердил я. – Но что ты, собственно, на самом деле делаешь? Давай я по-другому спрошу. Если бы ты не был руководителем чего-то там глобального, что бы ты конкретно мог делать?» Он посмотрел на меня так красноречиво, словно я только что пинком отправил маленького щенка в соседский двор.

В конце концов мы начали распутывать клубок навыков и талантов, которые он использует каждый день. Они включали в себя умение четко сформулировать направление и стратегию для людей разных уровней; способность погружаться в различные культуры; наличие неисчерпаемой энергии для путешествий по трем континентам; умение строить отношения с клиентами и управлять ими; коммерческую хватку; убедительность; внимание к деталям; математические способности; способность анализировать данные. Довольно длинный список, если все перечислять.

Но все же это был весьма общий уровень и, углубившись, мы смогли найти и другие области, в которых ценятся все его способности. Когда мы обнаружили, кто он есть как человек, а не просто какой он банкир, он оживился, и мы определили, что вызывает у него энтузиазм и (что еще важнее) что конкретно он может предложить. В течение следующих нескольких месяцев он использовал этот новый энтузиазм, работая непосредственно с командой КСО своего банка, где его способности оказались бесценны для организаций третьего сектора, поддерживаемых его компанией.

В Великобритании более 300 тыс. человек занимают должности юриста, адвоката или помощника адвоката, и свыше 700 тыс. работают в сфере финансовых и смежных профессиональных услуг в одном только Лондоне. Это количество людей, которые потенциально не в состоянии быстро и четко сформулировать, чем же именно они на самом деле занимаются, поражает воображение. Но можно ли их в этом винить?

Учитывая повсеместное отсутствие профориентации в наших академических и корпоративных сферах, не удивительно, что подавляющее большинство сотрудников никогда не проводят своего рода самоанализа, и им сложно сформулировать, какие способности приходится использовать каждый день как в профессиональном мире, так и в других областях своей жизни. Без такого самопознания успешная карьера человека, его производительность для своего работодателя и его способность руководить и управлять другими могут сильно пострадать.

Быстрый поиск в интернете позволяет найти массу консультантов по вопросам карьеры, а также фирм по подбору специалистов, чья основная цель заключается в заполнении вакансий, однако очень немногие организации обучают людей планировать свою карьеру и управлять ею и самостоятельно противостоять многочисленным вызовам в современном мире трудоустройства, где работа в одной и той же фирме на протяжении всей жизни уже не норма. Может быть, вы довольны вашей нынешней работой, но если думаете о своем личном развитии, то, возможно, вы готовы перейти в новую компанию или вообще уйти из банковской или юридической отрасли. Я подозреваю, что весьма нетривиальное количество читателей SPEAR’S вынашивает как раз такие мысли.

Кем бы вы ни были, какой бы безопасной ни была ваша ситуация, каким бы большим ни был ваш заработок и значительным ваш статус, чрезвычайно важно, чтобы вы знали, что отличает вас от толпы, так как это поможет вам направить свою карьеру в правильное русло. На пути поиска своего предназначения есть много препятствий, как внутренних, так и внешних, и столь же много доступных для вас возможностей, если вы знаете, чего хотите от жизни. Вспомните девиз, высеченный на храме в Дельфах: «Познай себя». Помните, что нужно быть самим собой. А затем, поняв, кто вы и чего хотите, помогите себе сами.

Друг, которому я задавал своего рода сократовские вопросы, в итоге воспринял мое любопытство как знак трогательной заботы. Но на вечеринке одной лондонской юридической фирмы, на которой я случайно оказался, люди, по-моему, решили, что я инопланетянин, когда затронул ту же тему. Когда я спрашивал каждого гостя, которого встречал на этой вечеринке: «Чем вы занимаетесь?» – все смотрели на меня так, будто я задал самый дурацкий вопрос, который вообще только возможно задать.

Стандартный ответ: «Ну… я юрист. Не все ли мы юристы?» (Обычно после этого следует усмешка.) Большинство из нас по-прежнему определяют, кто мы есть, по нашим визиткам, а это не помогает. 

Николас Харрисон (Nicholas Harrison) – директор компании Career Transition Consulting Group.



13.10.2015

Источник: SPEAR'S Russia #10(52)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз



WEALTH Navigator Awards 2022: назван лучший банк для состоятельных клиентов


Wna2022_pbwm_news
 

Вечером 19 декабря в Москве со сцены театра Et Cetera были объявлены победители WEALTH Navigator Awards 2022 – первой в России премии для лучших представителей индустрии частного банковского обслуживания, управления большими капиталами и смежных индустрий.