Парад победы
Каждое лето сверхбогатые жители ОАЭ обрушиваются на Лондон, чтобы превратить его улицы в подиум для своих суперкаров. Уиллард Фокстон проник в секретный тайник с самыми желанными экземплярами.
Lamborghini Murcielago LP670-4 SuperVeloce
Абу-Даби, Бахрейн, Бахрейн, Абу-Даби, Абу-Даби, Аджман, Шарджа…» Это вовсе не хаотичный тур по Персидскому заливу, а список владельцев суперкаров, на которые я завистливо смотрю в секретном месте в Найтсбридже.
Раз в год, сразу после Рамадана, вся знать залива производит массовую высадку в Лондоне – такое явление оценила бы Джейн Остин. В то же время весь остальной Лондон узнает о нем, только когда видит, как несколько молодых людей гоняют на своих суперкарах туда-сюда по Слоун-стрит в полночь или когда им блокируют колеса возле Harrods. Разумеется, им надо где-то хранить свои автомобили – именно здесь я сейчас и нахожусь.
Есть несколько секретных гаражей, безлико и незаметно расположенных под землей, и каждый содержит дюжины бесценных автомобилей. Мне посчастливилось побывать в одном из них, в котором с меня взяли обещание, что я и словом не обмолвлюсь, где именно он расположен. Очевидного входа с улицы нет, только безымянная, безликая металлическая загородка. Мой гид открыл дверь, нажав на кнопку, и закатил Maserati Gran Turismo, который мы парковали, в провоцирующий клаустрофобию автомобильный лифт – стальную коробку, плавно погружавшуюся в недра гаража.
Роскошь представленных автомобилей странно контрастирует с неухоженным, похожим на бомбоубежище подвалом из побеленного бетона, в котором они спрятаны. Это все равно что вывесить экспозицию импрессионистов из Национальной галереи в супермаркете. Проводя для меня экскурсию, дежурный менеджер с восхищением и без остановки рассказывал не только о производителях и моделях сверкающих суперкаров, но и об их владельцах. Разумеется, я не могу назвать имен, но я могу намекнуть об автомобилях. Все старые мастера были на месте – работы Энцо Феррари и Ферруччо Ламборгини в особенности, но есть там и много такого, чего я никогда не видел, – от экзотических, сделанных на заказ моделей до классики 1930-х.
Во время сезона, которого ждут эти автомобили, представители королевских семей вездесущи, но обычные британские прохожие их редко замечают. Тем не менее если вы достаточно времени подождете в лобби некоторых отелей, то вы увидите ни с чем не сравнимое зрелище: внутрь зайдет с виду обычный ближневосточный мужчина в футболке и джинсах, и каждый из присутствующих жителей эмиратов кинется ему в ноги в знак уважения. Предназначение этого сезона простое: люди хотят, чтобы их заметили, в особенности вместе с их статусными вещами, а еще они хотят обзавестись связями, а в Лондоне можно подобающим образом все это исполнить. Каждый, кто что-то собой представляет, оказывается в Лондоне на четыре-шесть недель сразу после Айта, праздника, отмечающего конец постного месяца.
Время трезвости
Так было не всегда. Один высокопоставленный источник в игровом бизнесе оплакивает былые дни: «Сорок лет назад это место заполоняли шейхи и эмиры, но не теперь. Развлекаться они едут в Монте-Карло или Бейрут, если вообще едут. В Лондоне ты показываешь, насколько ты хороший мусульманин, насколько ты богат и как хорошо ты исполняешь свой долг».
Дерек Пайкот, управляющий Jumeirah Carlton Tower, одного из самых посещаемых сезонными гостями мест, согласен по поводу трезвости: «Возможно, так уже было, во времена моего отца, но при мне – никогда. Молодое поколение образованное, набожное. Они более консервативны, чем их отцы, более сосредоточены на семье. В почете религиозные традиции, например халяль».
Пайкот скромен. Мы сидим в зоне отдыха его отеля, и он отмечает, что его аристократичные гости из эмиратов с гораздо большей вероятностью выпьют чай или кофе, чем зайдут в один из отельных баров. Тем не менее они наслаждаются свободой. «В культуре Эмиратов покровительственные отношения очень важны, – говорит он. – Сезон – принципиальная часть этого. У молодежи появляется возможность более свободно социализироваться, чем они могли бы делать это у себя дома. Люди приезжают сюда, чтобы показать прочность своего образа жизни».
И они определенно намерены это демонстрировать. Все это – часть сложного свода правил о том, что можно выставлять напоказ, а что нет: в каком отеле ты останавливаешься, как ты инвестируешь в лондонскую недвижимость, где ты наблюдаешь за скачками и, важнее всего, какой автомобиль ты водишь – для юношей все это проверенные методы показать свою избранность.
Если в определенное время года вы выглянете из окон определенных гостиничных кафе, вы увидите такой парад суперкаров, что ралли Gumball и в подметки не годится. Часто автомобили раскрашены в семейные цвета, какими бы они ни были кричащими. Самые знаменитые из них – Koenigsegg CCXR за 1,2 млн фунтов и Lamborghini Murcielago LP670-4 SuperVeloce за 350 тыс. фунтов, принадлежащие правящей семье Катара аль-Тани и выкрашенные в их особый, «семейный» небесно-голубой. Koenigsegg, способный развивать скорость 400 км/ч, – один из шести экземпляров. Этот уникальный суперкар разгоняется до 100 км/ч за 2,9 с, выдавая невероятные 1064 л. с. – мощность, сравнимую с большинством военных вертолетов.
У другой модели Koenigsegg абсолютный рекорд ускорения: автомобиль предположительно преодолел барьер в 390 км/ч в зоне 120 км/ч.
Тем не менее эти два небесно-голубых автомобиля обрели свою славу (возможно дурную) не только принадлежностью к королевской семье, но и тем, что им заблокировали колеса возле Harrods в 2010 году. Это напоминает еще об одной проблеме для владельцев подобного транспорта: где в таком городе, как Лондон, хранить настолько ценную собственность, которая своими изгибами, цветом и мощью определяет ваш статус? Тут приходят на помощь гаражи в тайных локациях, в основном в Найтсбридже. Тот, что я посетил, был тогда заполнен на треть, но может вмещать до 200 роскошных автомобилей. Владельцы сказали мне, что он полностью забронирован на недели после Айта.
Над гаражными помещениями расположены авиатранспортные компании, специализирующиеся на перевозке автомобилей. К тому же не все хотят оставлять свои автомобили в Лондоне на все 46 недель в году, что они отсутствуют. Я поговорил с одной компанией, TQ Express, предоставляющей услуги экспресс-авиаперевозок автомобилей, и они уверяют, что с их помощью «ваш автомобиль прибывает в выставочном состоянии и вовремя». Стоимость перевозки суперкара в любую точку мира за один день удивительно низкая – около 6 тыс. фунтов (большинство суперкаров достаточно легкие и низкие, чтобы влезть на нижнюю палубу реактивного лайнера, под пассажирскими сиденьями).
Мальчики есть мальчики
Конечно, при всем общественном послушании и соответствии семейным ожиданиям хороший тон соблюдается не всегда – все же речь идет о молодых людях. Примечательно, что Ferrari, принадлежащий сыну аджманского эмира, был изъят столичной полицией за отсутствие страховки. Более того, местные жители возле Слоун-стрит и нескольких лондонских площадей рассказывают страшные истории о нелегальных уличных гонках посреди ночи. Полиция более оптимистична. Они мне рассказали, что жалоб очень мало (чаще всего на шум) и, кроме того, полиция проводит «очень хорошо посещаемый» курс безопасности для юных жителей эмиратов, желающих водить в Британии. «Найтсбридж – определенно не гоночный трек», – говорит один из старших офицеров. У местных патрульных очень ясная позиция, и звучит она так: «Приезжайте в Лондон, все будет в порядке».
Разумеется, цель сезона – не просто бессмысленно демонстрировать свое богатство, а показать, как хорошо идут дела у твоей семьи. За лето в Лондоне заключается много союзов и браков. К тому же в это время учащается флирт в социальных сетях и по SMS. Дерек Пайкот просвещает меня: «Определенно, холостая молодежь любит общаться с противоположным полом в Лондоне, но это общение тем не менее остается довольно формальным. Женщины всегда под присмотром. Таким образом, технологии (цифровые коммуникации) играют в этом большую роль». Окинув взглядом зону отдыха в Carlton Tower, я увидел этому живое подтверждение: многие юные выходцы из Эмиратов улыбаются, печатая SMS, а их лица освещаются экранами смартфонов словно сиянием приборной панели.
Источник: SPEAR'S Russia #12(44)
Трансформация созидания
Добившись заметных высот в девелопменте, которому отдал полжизни, Андрей Паньковский ушел из бизнеса, чтобы целиком посвятить себя хобби – коллекционированию классических автомобилей. Сейчас он руководит комитетом классических автомобилей Российской автомобильной федерации, организует ретро-ралли и сам участвует в гонках. В интервью Антону Ширяеву Андрей Паньковский рассказал о том, каково это – поменять кабинет первого заместителя гендиректора ДСК-1 на кокпит раритетного спорткара, о редких машинах как инвестиционном активе и о том, как пилоты из России по-прежнему умудряются участвовать в иностранных ралли, несмотря на ограничения.
Часовые любви
Высокотехнологичные эротические часы Richard Mille RM 69 Erotic Tourbillon стали одним из главных хитов онлайн-аукциона Christie's Dubai Edit, проводимого два раза в год и являющегося сегодня важным барометром часовой индустрии, которую изрядно потрепали и пандемия, и геополитическая нестабильность. Появление этой модели 2015 года на апрельских торгах-2023, стартовавших сразу же после окончания священного месяца Рамадан, дало Наталье Шастик повод написать еще раз про любовь в ее часовом воплощении – про эротические модели как особую область применения дизайнерских и инженерных часовых мануфактур.
Hermès Birkin. Авоська на миллион
«Есть просто сумки, а есть Hermès Birkin» – об этом прекрасно знают модницы и модники, а также маркетологи и инвесторы. Уже несколько лет подряд коллекционные женские сумки оказываются самым выгодным инвестиционным вложением среди предметов роскоши: цены на них как на первичном, так и на вторичном рынке стабильно растут. А главный ценовой рекорд неизменно принадлежит Hermès Birkin: c момента выпуска в 1984-м эта сумка подорожала на 500%, обогнав биржевой индекс S&P 500 и золото. WEALTH Navigator признается в любви этому легендарному аксессуару, пытаясь разгадать его экономический секрет.
Темная история черного камня
История с черным бриллиантом Enigma, который Sotheby's продал на специализированном онлайн-аукционе за 4,3 млн долларов в криптовалюте без учета комиссии, объявив его «ценнейшим раритетом» и «поразительным природным явлением», напоминает сюжет со «Спасителем мира». В 2017-м картина ушла с молотка на Christie’s за 450 млн долларов, несмотря на все сомнения в авторстве Леонардо. Сегодня же ценность черного бриллианта оспаривается некоторыми экспертами, однако это не помешало камню найти своего покупателя. Просто надо знать, как и кому предлагать то, что очень хочется продать подороже.
Оставить комментарий