Отцы, дети и немного Minecraft


Юрий Павлов – об уроках, преподанных сыном, уменьшающихся портфелях и комиссиях и самом страшном сне инвестбанкира.

27.11.2015




Wx6b0285
Юрий Павлов

Директор по работе с VIP-клиентами ИК "Велес Капитал"

На днях мой десятилетний сын поинтересовался, чем я занимаюсь на работе. С плохо скрываемой гордостью я описал ему свое царство мониторов Bloomberg, стационарных и мобильных телефонов, запах мягкой кожи клиентских переговорных. Недоумение в его больших маминых глазах не исчезло.
Я привел его в офис, где наглядная демонстрация всего этого великолепия вкупе с фирменным «мимими» секретарей и «какой-чудесный-мальчик-просто-вылитый-отец» по моему замыслу должны были окончательно снять все вопросы в отношении высокой миссии его родителя.

Увы, вопросы остались вместе с грустной констатацией, что его отец целыми днями делает то, от чего самого ребенка пытаются отлучить в семье, – болтает по телефону и смотрит в компьютер. Заметьте, и это еще при нераскрытости темы «вечерних деловых ужинов» и «корпоративных тимбилдингов».

Впрочем, хотелось бы избавить читателей от моих малооригинальных измышлений на тему коммуникации поколений. Как и от пересказа страшного сна приватбанкира, в котором привлекаемое к управлению новое поколение клиентов уже не смеются над железобетонными остротами, так хорошо работавшими с их родителями.

Похоже, нам придется мириться с тем, что развитие технологий, скорость и доступность распространения информации делают положение посредника более уязвимым. Роль adviser становится некой технической позицией – суппортом – страшно далекой от позиции гуру, на которую я тайно претендовал в своих самых дерзновенных мечтаниях, общаясь с семьями хайнетов в начале двухтысячных.

С одной стороны, наследники более информированы, гибки и смелы в использовании инструментария для самостоятельного инвестирования. С другой – вряд ли и они застрахованы как от типичных заблуждений молодости, в основном связанных с критичным отношением к некоторому опыту и повадкам родителей, так и от кульбитов нестабильных рынков.

Может ли быть полезен частный банкир не только в части плавности перехода управления капиталом в руки наследников, но и в некоей гармонизации отношений между поколениями семьи, к управлению капиталом которой он допущен? Стремиться к этому по крайне мере нужно.

В нынешний период, мягко говоря, не очень хорошей конъюнктуры на рынке финансовых услуг мне представляется необходимым снижение порога входа на рынок индивидуального управления капиталом. Доводы о том, что только пакет от 5 млн долларов позволяет разработать подходящую стратегию для управления активами и в тучные времена работал через раз, а сейчас от него у клиента сводит скулы. Уже очевидно, что портфели будут скромнее, комиссии меньше, но зато в случае демонстрации положительной динамики, что в условиях текущих distressed-уровней на некоторые активы не так уж и недостижимо, мы вправе рассчитывать на благосклонность клиентов в будущем.

Открытая архитектура становится не просто красивым словом в презентации, а насущной необходимостью. Наверное, не всем удается все делать хорошо. Мне, например, это никогда не удавалось. Привлечение профессиональных и ответственных партнеров, которые смогут представить действительно эффективные решения клиенту, лучше навязывания неочевидных, но «своих» внутрикорпоративных продуктов. Что в рассматриваемом случае не говорит о нелояльности к собственной корпорации, а наоборот, в долгосрочной перспективе надежнее представляет ее интересы.

Оперативный поиск взвешенных решений для самых различных категорий активов поневоле вынуждает становиться каким-никаким экспертом и в вопросах недвижимости и семейного права и самым вдумчивым читателем Rapaport diamond report. Что, разумеется, не отменяет потребности сотрудничества с настоящими профессионалами в этих областях.
И наконец, о моих попытках освоить язык новых поколений.

Я вряд ли когда-нибудь смогу принять тезис о том, что виртуозное владение гаджетами и серфинг по социальным сетям способны дать моим детям познаний и навыков не меньше, чем мне давала книга и игра в войнушку во дворе.

«Как можно вместо того, чтобы самому играть в Minecraft, смотреть, как это делают другие, отпуская сомнительные комментарии», – возмущался я, в принципе, по тому же поводу, отказываясь признавать существование новых источников контента, иных способов коммуникации очередного поколения Next. Мое расстройство на этот счет длилось ровно до того момента, пока я не узнал, как человек по имени Joseph Garrett за прошлый год заработал несколько миллионов долларов на своем канале в YouTube, где просто играл и комментировал любимые игры! Он в прямом смысле этого слова делал деньги играючи! Вынесенный мной урок прост: хочешь остаться в бизнесе – смотри, что интересует твоего сына! Усаживайся с ним за игровую приставку, раскладывай карточки «Имаджинариума» или хотя бы погоняй мяч. Потому что новые инструменты и необходимые продукты рождаются не в стерилизованном офисном Зазеркалье, а где-то здесь и сейчас.

Понять и принять изменившийся мир, попытаться разглядеть новые возможности – все это, может быть, не только «спасет профессию», сбережет капиталы отцов от нарочитой ревизии наследников, но и внесет высший смысл в десятилетие существования российского частного банкира не как посредственного трактователя принципов технического анализа, а как сумевшего действительно сохранить и приумножить состояние и для своих клиентов, и для собственной семьи.

Атлас



27.11.2015

Источник: SPEAR'S Russia #11(53)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз