Оператор-космополит


Алекс Молозанов – о влиянии мобильного банкинга на развитие Интернета, разумной экономии для бизнес-абонентов и превосходстве виртуальных операторов.

12.05.2012




Clip_image002
Алекс Молозанов

исполнительный директор Pond Mobile

Рост приоритета мобильного Интернета над классическими голосовыми услугами сегодня уже не подлежит сомнению. Как минимум Интернет становится прибыльнее «голоса»: на примере Pond Mobile могу сказать, что Интернет приносит нам 65% дохода. Не менее важно то, что мобильный Интернет прокладывает дорогу смелым технологическим нововведениям, в то время как в «голосе» технология уже устоялась.

На мой взгляд, будущее развития услуг мобильного Интернета – за провайдерами контента. Новые бизнес-модели уже начинают появляться, из них самые перспективные – это те, в которых стоимость доступа в Интернет включена в стоимость контента. Например, гигант интернет-коммерции Amazon – производитель устройства Kindle для чтения электронных книг – договорился с операторами связи и платит им определенный процент с каждой книги, которую их клиенты покупают и скачивают через беспроводную Сеть. Для оператора это дополнительный доход, а для Amazon – резкое увеличение продаж: именно после выхода в свет Kindle 3G электронные книги стали более востребованными, чем печатные.

Мобильный банкинг соответствует всем необходимым критериям, чтобы работать по похожей схеме: объем информации относительно небольшой, но сама информация очень ценна для абонента, и важно иметь доступ к этой информации в любое время и в любом месте. Возможность оперативного уведомления клиентов и постоянный доступ к информации позволяют избежать таких дорогих и неприятных случаев, как несанкционированное снятие средств со счетов клиента, низкий баланс на одном из счетов и другие казусы.

Быстрее всего мобильный банкинг сегодня развивается в США, но Европа и Россия отстают несильно, и я ожидаю, что именно в этой области произойдет в ближайшее время бурный рост. Почти все банки в своей рекламе кричат: у нас есть программы для iPad, iPhone, – делая акцент на своих онлайн-услугах. Словом, этот рынок демонстрирует стремительную динамику, и это заметно невооруженным глазом.

Новые направления в услугах стимулируют индустрию телекоммуникаций и порождают новые ниши для виртуальных операторов. Виртуальные операторы, в свою очередь, подстегивают конкуренцию на рынке, что ведет к снижению цен и улучшению качества услуг.

Проясним терминологию. Виртуальный оператор (MVNO) предоставляет своим клиентам полный набор услуг, но при этом такой оператор не располагает собственными частотами и сетью, опираясь вместо этого на техническую платформу, предоставляемую «обычным» оператором. Спросите, зачем? Смысл такой организации состоит в том, что MVNO может скомпоновать пакет услуг, заточенный под специализированные нужды нишевых рынков, которые по разным причинам крупные игроки не могут или не находят рентабельным обслуживать. Создающаяся при этом экосистема выгодна всем участникам, прежде всего – абонентам, которые получают доступ к гораздо более широкому спектру пакетов услуг.

Притом что на американском и европейском рынках уже достаточно виртуальных операторов, действующих внутри одной страны и использующих платформу одного наци­онального оператора, новое поколение «международных» виртуальных операторов расширяет концепцию и строит свой сервис, опираясь на платформы нескольких ведущих национальных сетей в разных странах, фокусируясь на абонентах, чей бизнес требует частых передвижений из страны в страну. Являясь виртуальным оператором на территории нескольких стран, такая компания имеет доступ к местным тарифам во всех этих странах. Объединив местные тарифы из разных стран в один универсальный тариф, международный виртуальный оператор (каковым, в частности, являемся мы) может выдвинуть на рынок продукты, построенные по концепции «везде как дома». Этот момент очень важно понять: речь идет не об удешевленном роуминге, а о сервисе, в котором роуминга нет в принципе. Абоненты пользуются связью по тарифам местных операторов и имеют местные номера в каждой стране, по которым им всегда можно дозвониться, где бы они ни находились. По сравнению со знакомой всем нам чехардой из временных сим-карт удобство несомненное – но помимо удобства экономия тоже выигрышная.

Какую экономию несут деловому человеку, часто работающему в роуминге, условия, предлагаемые международным виртуальным оператором? По нашим оценкам, «стандартный» успешный международный бизнесмен тратит на мобильную связь более 1000 долларов в месяц, работая в основном в двух юрисдикциях и изредка касаясь прочих стран. Если вы тщательно оптимизируете издержки, используя IP-телефонию (что существенно ухудшает качество соединения), и имеете для каждой нужной страны по сим-карте (что неудобно), то, вероятно, вы сократите эту сумму до 400–500 долларов. Абоненты международного MVNO платят существенно меньше, а получают универсальный международный сервис, требующий минимальных усилий со стороны абонента. Организация услуг в таком формате настолько удобна и экономична, что наши абоненты, например, часто пользуются нашим телефоном как основным и единственным устройством и дома, и в поездках.



12.05.2012

Источник: SPEAR’S Russia

Комментарии (1)

TombReader 14.05.2012 12:53

Алекс, сколько у вас клиентов?


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз