Очередной триллион долларов


Майкл Делл, руководитель компании своего имени, рассказывает Софи Кертис о крупнейшем поглощении в истории сектора технологий и о том, почему информация – это поле, на котором зарыт клад.

19.02.2016





Не так давно Тим Кук стал возмутителем спокойствия. Глава Apple заявил, что персональные компьютеры уходят в прошлое. «Какой сейчас смысл покупать ПК?» – бросил он в беседе с журналистом, обсуждая iPad Pro.

Слова Кука перекликаются со словами его предшественника Стива Джобса, который в 2010 году провозгласил конец эры персональных компьютеров.
Но у Майкла Делла, выпускающего компьютеры с начала 1980-х, эра ПК кончаться и не думает. Несмотря на сообщения о стремительном падении рынка (в III квартале 2015-го поставки сократились на 10,8% г/г), Делл утверждает, что сегмент ПК остается для его компании одним из ключевых.

«Конец своей эры ПК переживают отлично, – замечает бизнесмен. – Когда она кончилась, в год продавалось около 180 млн ПК. Сегодня объем продаж переваливает за 300 млн. Так что новая эра мне нравится».

«Последние 11 кварталов наша доля на рынке ПК растет, – продолжает он. – В 2014 году мы обогнали по росту HP и Lenovo. В мире 1,8 млрд активных ПК. Треть из них старше четырех лет. И пока мы делаем новые, красивые, тонкие, мощные компьютеры, которые лучше тех, что покупались пять лет назад, старые модели будут менять. И с каждым кварталом мы используем эту возможность на все больший и больший процент».

Рынок быстро меняется, признает Делл. Не сказать, чтобы ПК ушли в прошлое (в выручке Dell на них по-прежнему приходится больше половины), но конкурентов в борьбе за внимание у них теперь масса: смартфоны, планшеты, «умные» телевизоры, игровые приставки и даже автомобили и бытовая техника с выходом в интернет. И все это работает через «облако».

«Облако» – это, по сути, серия гигантских хранилищ, полных информации. От них протянуты широкие каналы, по которым идет обмен с устройствами пользователей. Подключаясь через интернет к «облаку», люди запускают приложения, проводят трансакции, слушают музыку, смотрят видео и размещают свои цифровые фотографии.

Пока информация находится в «облаке», у компаний есть море возможностей ее использовать (и зарабатывать на этом). Анализируя ее, мощные машины могут рассказать, как ведут себя люди, как они реагируют на те или иные вещи. А компании, исходя из этих данных, могут совершенствовать и «подгонять» товары и услуги.

Кроме того, огромный аналитико-вычислительный потенциал делает «облако» идеальным средством поддержки новых, информоемких участков технологической отрасли, таких как «Всемирная сеть предметов», обмен данными между устройствами, технологии, способные к обучению, и искусственный интеллект.

По мнению Делла, эта «информационная экономика» – новый технологический Клондайк. Поэтому он и вкладывает 67 млрд долларов в EMC – компанию, работающую в области хранения информации. Благодаря этому поглощению, крупнейшему в истории сектора технологий, Dell надеется укрепить линейку «облачных» продуктов и вывести на рынок «самодостаточные решения».

«Если взглянуть на картину в целом, можно увидеть, что за десять лет вычислительных устройств стало в тысячу раз больше, – говорит Делл. – Раньше это были ПК и смартфоны. Теперь есть планшеты, датчики, автомобили, которые выдают разнообразнейшие телеметрические данные, и ряд машин, товаров и услуг становятся цифровыми».

«Во всех этих устройствах в тысячу раз больше приложений, и данные весьма богатые, – рассказывает CEO. – Если взглянуть на современные компании, то большинство из них не очень преуспели в использовании имеющихся данных для принятия оптимальных решений в реальном времени. Здесь, мне кажется, и скрыт очередной триллион долларов и для наших клиентов, и для нашей индустрии».

Dell много лет продает серверы для «облачных» систем (в списке покупателей – Gap, Honda и Кембриджский университет), а EMC продает устройства для хранения цифровых данных. В связке с публичной компанией VMware, которой на 81% владеет EMC, разработчиком аналитического ПО Pivotal и другими дочерними структурами Dell и EMC заняли твердые позиции на рынке «облачных» технологий.

Как бы то ни было, купив весь этот технологический комплект, Dell сможет предлагать пакетные решения так, как никогда раньше. Эту «сведенную инфраструктуру» она рассчитывает продавать фирмам, намеренным обзавестись собственными частными «облаками». Другие возможные покупатели – крупные игроки из сферы «облачного» хостинга (вроде Rackspace), многие из которых привлекают производителей «железа» для его соединения.

Делл не разделяет распространенные опасения, что развитие «умных» технологий и искусственного интеллекта вкупе со стремительным ростом вычислительного потенциала поставит под угрозу людскую занятость. По его словам, в идеале компании будут двигать индустрии вперед, сочетая креативность и интуицию человека с аналитико-вычислительной мощью машин.
Бизнесмен приводит в пример сектор здравоохранения. Его компания хранит уже более 10 млрд снимков, и они доступны медикам по всему миру. В представлении Делла мощные компьютеры должны работать в тандеме с людьми: анализировать и интерпретировать информацию о пациентах, ставить предварительные диагнозы, предлагать варианты лечения.

«Замещать медиков незачем, – полагает он. – А вот помочь им, сказать, что исходя из того, что мы видим, есть 80-процентная вероятность того, что это то-то, – другое дело».

«В институтах из будущих врачей стремятся сделать всезнающих созданий, которым по плечу любая проблема. Эта же модель абсолютно не похожа, – подчеркивает собеседник. – Информация и коллективный разум – невероятная сила. Потребительские компании вроде Google и Facebook это поняли. А теперь начинают понимать и другие».

Внедрять в организации «облачные» технологии нужно обдуманно и осторожно, предупреждает Делл. Последние громкие утечки напомнили, что помещая данные в «облако», вы, по сути, вверяете их другим людям, и поэтому важно убедиться, что те приняли для их защиты все возможные меры.

Подготовленный британским правительством проект закона «О следственных полномочиях» (Investigatory Powers Bill), или, как его еще называют, «хартия проныр», топ-менеджер критикует. Если закон примут, то при предъявлении полицией или спецслужбами соответствующего ордера телекоммуникационные компании будут обязаны предоставлять им возможность получать данные пользователей в незашифрованном виде.

«Какими бы ни были законы и правила в конкретной стране, соблюдать их мы, конечно же, будем, – поясняет CEO. – Но встраивать в свои продукты бэкдоры и пускать через них власти – идея, на наш взгляд, ужасная».

«Ужасная потому, – продолжает он, – что бэкдором могут воспользоваться не только те, кто надо. Им могут воспользоваться и непрошеные гости. Все технические эксперты по большому счету в этом сходятся. У нас с властями различных стран идет активный диалог, и до британских мы, конечно, тоже попытаемся донести свои мысли. Попытаемся объяснить, почему одно может сработать технически, а другое не может».



19.02.2016

Источник: Telegraph Media Group / The Interview People


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз





«Изучение богатых россиян проливает свет на мысли глобальных элит»


_nig0790
 

После прочтения книги «Безумно богатые русские» у редакции WEALTH Navigator возникло немало дополнительных вопросов к автору. Элизабет Шимпфёссль любезно согласилась ответить на них во время пространного интервью.