О российском рынке премиального алкоголя


Билл Матео – о российском рынке дорогого алкоголя, триумфе коричневых спиртов, забвении водки и современных потребительских предпочтениях.

28.11.2012




Mateowilliam
Билл Матео

генеральный директор Maxxium Russia

Западные алкогольные бренды, присутствующие на мировых рынках, показывают стабильный рост и в России. Он обусловлен многими факторами, включая и увеличение доходов населения, и разнообразие представленных в России всемирно известных марок, и возрастающую осведомленность потребителей. Среди выдержанных (коричневых) спиртов лидерство принадлежит виски. Примерно 75% объема всего импортируемого в нашу страну алкоголя приходится именно на эту категорию. Растут и другие сегменты, такие как ром и текила. В последние годы наметилась стойкая тенденция к переключению потребителей с традиционной водки на более премиальный алкоголь с обширной палитрой вкусовых нюансов. Эти три категории выросли в прошлом году на 45% и продолжат свой рост в будущем. Потенциал для роста огромен: водка все еще занимает 80% объема алкогольного рынка России, но с каждым годом неизменно продолжает терять свои позиции, уступая место выдержанным спиртам.

Практически все категории импортных спиртных напитков (не только выдержанные спирты) находят своего потребителя в России и стремительно отвоевывают долю рынка. Исключение составляет, пожалуй, только джин: россияне вниманием его совсем не жалуют. Также к непопулярным напиткам можно отнести сладкие ликеры, за исключением ягодных вкусов. Мята, корица и другие ароматы так и не прижились на российском рынке.

В то же время в высоком ценовом сегменте на хороших позициях находятся односолодовый виски и коньяк. Например, The Macallan, неоднократно признававшийся самым дорогим виски в мире, – безусловный лидер категории алкогольных напитков класса суперпремиум в России. От ближайших конкурентов – односолодовых виски – он отрывается в три раза! Мало того, если говорить об эксклюзивах и винтажах, находящихся на самой верхушке ценовой иерархии, то и здесь The Macallan единолично правит бал.

Стоит отметить, что с 2007 по 2011 год рост потребления коньяка не наблюдался в связи с тем, что покупатели стремительно переключаются на односолодовый виски. Если мы посмотрим на общий объем премиальных выдержанных спиртов (то есть односолодовых виски и коньяков), то увидим, что он до сих пор примерно тот же, что и в 2007 году, но при этом коньяк уступает свои позиции односолодовому виски, занимающему доминирующую позицию.

Таким образом, похоже, что выдержанные спирты намерены полностью отвоевать премиальный сегмент у водки и за последние годы добились в этом больших успехов. Все дело в том, что водка не воспринимается в России как премиальный алкогольный напиток, она так и не смогла утвердиться в высоком ценовом сегменте, характерном для виски. Водку воспринимают в России как традиционный и старомодный напиток. Практически невозможно найти водку, которая стоила бы столько же, сколько обычный скотч стандартного ценового сегмента, по большей части водка продается по цене, в разы меньше стоимости самого недорогого виски. С другой стороны, виски считается статусным напитком. Выдержанный спирт обладает сложным букетом со множеством нюансов – от торфяных и древесных ноток до ароматов ванили, сухофруктов, цитрусовых, шоколада и орехов. Чтобы получился виски, требуются годы и даже десятилетия для вызревания спиртов в дубовых бочках. Недаром любой выдержанный спирт воспринимается «изысканным алкогольным напитком», ведь его производство – это целое искусство. Все это относится не только к скотчу, но и к американскому виски. Категория американского виски уверенно растет – достаточно посмотреть на успех бренда Jim Beam, который является бурбоном номер один как в мире, так и в России.



28.11.2012

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз