Непростительные ошибки
Собеседование с кандидатом на вакансию требует ответственного подхода не только от самого соискателя, но и от компании, которая ищет нового сотрудника. Как удовлетворить обе стороны процесса и каких ошибок стоит избегать, рассказала Лидия Кулешова.
Лидия Кулешова
Основатель и генеральный директор консалтингового агентства Good Deal Consulting
Направление private banking работает в основном в топовых банках, поэтому соискателям на должность в этой сфере придется пройти классическое многоступенчатое собеседование. Сначала это телефонное предынтервью, затем личная встреча с хантером, где оценивается, насколько человек будет интересен компании-работодателю, и наоборот, насколько работа в конкретной фирме привлекает соискателя. Следующий этап – встреча с HR-специалистом работодателя, который больше оценивает человека на предмет соответствия корпоративной культуре и этике. И, наконец, последнее собеседование: общение с непосредственным руководством.
В моей практике не раз встречались кандидаты, уверенные, что они прекрасно знают, как вести себя на собеседовании. Надо сказать, именно такие люди собеседования и не проходили. И этому есть объяснение: прием на работу требует соблюдения определенных правил, которые кажутся банальными или нелепыми, но играют огромную роль. Во-первых, на встречу с хантером, HR-специалистом и тем более с руководством нельзя опаздывать. Опоздание – показатель неорганизованности кандидата вне зависимости от обстоятельств, по которым он задержался. В то же время хантер, HR-специалист или руководство банка также должны быть пунктуальны. Во-вторых, очень важен внешний вид. Увидев кандидата, хантер или HR-специалист должны понять, каким он предстанет перед клиентами.
Очень распространенная ошибка – отсутствие подготовки к собеседованию. Соискатели нередко узнают о компании из уст хантера – и тогда у них загораются глаза. Однако что-либо поменять в такой ситуации будет очень сложно: сильное первое впечатление уже сыграло свою роль. Чтобы избежать такого поворота событий, нужно продемонстрировать осведомленность и заинтересованность. Это не значит, что надо нахваливать потенциального работодателя: некоторых это, наоборот, отталкивает. Но почитать прессу, узнать новости о компании, а на собеседовании задать вопросы по ее деятельности – практически беспроигрышный вариант.
Ну и, пожалуй, последнее: хороший профессионал должен чувствовать себя голодным. Как только человек «поймал звезду», его value уменьшается. Время, когда работа в private banking приносила большой доход при меньших затратах, ушло вместе с кризисом. Теперь желающих занять место в таких структурах гораздо больше, чем самих мест. Нередко банки отказываются от привлечения в свои ряды кандидатов с громкими именами в пользу малоизвестного специалиста с желанием «рыть землю». Поэтому не стоит себя переоценивать и успокаиваться на достигнутых результатах: если в кандидате не видно рвения постоянного развития, то собеседование для него может закончиться еще на первом этапе.
Материалы по теме
Источник: SPEAR'S Russia
Как потерять клиента
Виталий Дашин задумывается о том, к какому беспорядку может привести идеальный порядок, и вспоминает несколько историй из своей банковской карьеры в Швейцарии и Лихтенштейне.
Манипуляции на максималках в замыленной субъективной реальности
Руслан Юсуфов – об устройстве информационных пузырей, механике неравенства, могуществе технологических компаний, бесправии пользователей, культах будущего, конспирологических искажениях сознания, а также о важности самонаблюдения и надежде, которую искусственный интеллект и люди то дают, то отнимают друг у друга.
Состояние ума
Павел Бережной – о том, что такое mindset инвестора и какое значение он имеет на практике.
Красота нашей бренности
Конец 2023 года ознаменовался примечательным событием в культурной жизни Германии. В Мюнхене проходит первая в истории страны выставка одного из самых дорогих и неоднозначных художников современности – Дэмиена Хёрста, создателя инкрустированных бриллиантами черепов и заспиртованных чучел животных. Ретроспективная выставка enfant terrible современного искусства (экспозиция собрала созданные за 40 лет его знаковые работы) позволяет Ксении Апель поразмышлять о смерти в искусстве, ключевой теме для Хёрста и многих других художников.
Оставить комментарий