Мультисемейный конструктор


«Альфа-Капитал» открыл multifamily office (MFO) в октябре прошлого года. За это время удалось не только приобрести первых клиентов, но и проверить жизнеспособность выбранной технологии и подхода. Залог успеха семейного офиса Яков Гальперин видит в принципе открытой архитектуры, ограниченном – не более 30 – числе клиентов и экспертизе по максимально широкому кругу вопросов.

17.06.2010




_mg_4947
Яков Гальперин

руководитель MFO Альфа-Капитал и заместитель генерального директора УК «Альфа-Капитал»

Family office – это hiend-сервис для самых крупных частных инвесторов и членов их семей. Соответствующая культура в России только формируется, но, на мой взгляд, идеологическая основа уже заложена. Помог в этом финансовый кризис, во время которого пострадали не только компании, но и конкретные бизнесмены со своими домочадцами. Состоятельные россияне вынужденно задумались о финансовой безопасности своих близких. Конечно, процесс этот идет не так быстро, как нам хотелось бы. Но это вопрос времени и понимания того, что family office станет частью жизни состоятельного человека. Несмотря на то что у single family office (SFO), которые посвящают всю свою деятельность только одной семье, порог входа гораздо выше, появились они на российском рынке раньше MFO. Их достаточно много, но о них мало кто знает. Основная особенность SFO заключается в том, что они, как правило, выполняют роль расчетного центра. А проблемы и запросы состоятельных семей гораздо шире. Например, подобрать адвоката, правильную страховую программу, выбрать учебные заведения для детей, обеспечить им безопасность во время учебы за рубежом и многое другое. Именно поэтому мы с самого начала решили не зацикливаться в своей работе на чисто расчетных функциях. В частности, у нас хорошо представлено нефинансовое lifestyle-направление. MFO «Альфа-Капитал» (АК) предоставляет услуги от подбора медицинских учреждений и консьержей до необычных поручений.

Я считаю, что в России добьются наибольших результатов те семейные офисы, которые смогут предоставить клиенту свободу выбора в области финансовых инструментов с понятным ценообразованием и управляемым риском, а также профессиональную экспертизу по максимально возможному числу направлений. Достичь следующих принципов работы MFO: открытая архитектура, персональный подход, широкая сеть контрагентов.

Порог входа в MFO АК для клиентов – 10 млн долларов. Открытая архитектура применяется как к финансовой составляющей, пакету услуг, так и к вопросу ценообразования. С одной стороны, клиент понимает, за что он платит. С другой стороны, мы не ограничены в выборе решений только услугами «Альфа-Капитал» или «Альфа-Групп». Это одни из наших партнеров наравне с другими. Главная задача – найти решение, максимально отвечающее интересам клиента. А он всегда остается вправе самостоятельно выбрать и приобрести нужный ему продукт. И тогда мы включим его в консолидированную отчетность. Принцип открытого конструктора предоставляет клиентам максимальную свободу. Состоятельные инвесторы это очень ценят.

Сегодня у MFO АК более ста контрагентов по таким направлениям, как наследование и структурирование капитала, создание трастовых фондов, юридические и налоговые вопросы, подбор различной недвижимости. Чьи-то услуги востребованы раз в год, к другим обращаемся часто. Сейчас, например, очень популярны структурирование проектов и их дальнейшая продажа, адвокатские и коллекторские услуги, экспертиза медицинских учреждений и врачей. Все контрагенты, с которыми мы работаем, прошли четырехступенчатую процедуру отбора, куда входит рейтинг компании, ее финансовое состояние, личные деловые качества руководителя, лидерство в сегменте, место на рынке. Вплоть до рекомендательных писем от тех людей, мнение которых для нас важно. Такая тщательность в каждодневной работе, принципиальная неангажированность и абсолютный запрет на разглашение клиентских имен заставляют нас поступиться масштабами. Но именно эти условия позволяют MFO превзойти традиционный private banking по качеству и эффективности.



17.06.2010

Источник: SPEAR'S Russia

Комментарии (7)

Rayara 09.06.2013 15:43

That's a slick answer to a challenging qusetoin

ИРХЕН 04.07.2011 13:26

Согласна..Для простого обывателя трудно это принять и принять.Ведь речь идет о состоятельных и богатых, их образе жизни!!!!!!!!!!!!!!

Всеволод 01.07.2011 15:30

Весьма интересно. В России +1 это зарождается, на западе все по другому.

+ 1 кто обеспечен тот поймет

Оксана 13.06.2011 08:18

Я Ирхен с вами не согласна.Кто сумел сделать капитал,тот знает как им распорядиться.Имея я большой капитал не стану смотреть на соседские платья или на платья подруги,Ваши рассуждения я поняла так если мало денег лучше отдать их профессионалам и пусть они думают какое платье лучше купить чушь.Не теряя в этой жизни один не приобретёт ничего другой.Идея хорошая,но не совсем продумана,либо не полностью расскрыта.В каждом хорошем есть обратная сторона.Может до меня что-то не доходит .Пока я склоняюсь к комментарию Валентины,у кого всё есть у того всё схвачено.

Ирхен 13.01.2011 22:37

Это нам кажется,что все схвачено.На самом деле большенство людей живет в мире сарафанного радио, считая что знакомые или лучший друг дурного не посоветует. Что хорошо для одного не обязательно подходит другому: Вы же не покупаете себе точно такое платье , как у подруги,а стремитесь подобрать еще лучше или интересней.Из-за своего малоденежья мы не экономим время и деньги, а разбазариваем его вместо того,что бы довериться профессионалам.А вот если бы Ваши дети или Вы сами рботами в этой области,наверное рассуждали по другому и отстаивали точку зрения Г.Я.И.

Валентина 12.01.2011 19:30

Смысл услуги?У кого есть такой капитал,у того уже всё схвачено.

ирина 05.07.2010 19:18

А на что может рассчитывать человек,который только входит в этот мир и у него таких денет.Вы сможете оказать поддержку?
В принципе идея хорошая и я бы поддержала ее, вот только....


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз









Недетские вопросы


Stankevich-spears
 

Прочитав книгу Элизабет Шимпфёссль «Безумно богатые русские», Алексей Станкевич нашел в главе «Воспитание наследников» много пересечений со своей работой. Он постарался переосмыслить наблюдения и выводы австрийского социолога, опираясь на опыт общения с хайнетами, которые не уезжают на Запад, а создают и развивают бизнесы в России. Это обстоятельство, а также размер состояния и базовые ценности владельца капитала становятся, по мнению автора, ключевыми факторами в планировании преемственности как для родителей, так и для детей.