Вячеслав Семенчук
СЕО проекта Bitcoen
Миф № 1:
ICO – это IPO для криптовалюты
Если спросить у людей, что такое ICO, чаще всего они отвечают, что это как IPO, но только с криптовалютой, или вспоминают краудфандинг. И то и другое неверно, хотя некоторая схожесть имеется. Давайте пойдем от определения. ICO (Initial coin offering) – первичное распределение монет.
Создатель криптовалюты может распределять ее разными способами: продать, подарить, разыграть.
Способ раздачи монет зависит в первую очередь от целей создания криптовалюты. Чаще всего она, конечно, выставляется на продажу. Стоит отметить, что потенциально создатель токена может предлагать долю в бизнесе. Но SEC (комиссия по ценным бумагам США) выступила против сравнения токенов с акциями, поэтому на практике никто так не делает.
Возможность размещать монеты разными способами отличает ICO от IPO.
У ICO и краудфандинга есть общая черта: и то и другое, по сути, – это совместное финансирование бизнеса без получения доли в нем. В краудфандинге за помощь проекту доноры получают подарок или возможность пользоваться товаром или услугой, когда она появится на рынке. И не более того.
При ICO бизнес создает криптовалюту и проводит ее листинг на криптобирже. Приобретатель монеты получает платежное средство, которым он может оплатить данный товар или услугу. Но кроме того, монету можно продать, подарить, иногда инвестировать (вложить в другой бизнес) или дождаться, когда она вырастет в цене на криптобирже.
Миф № 2:
ICO – это слишком сложно
Создать свою монету и провести ICO можно двумя способами. Первый – создать свой блокчейн. Но надо иметь в виду, что классных блокчейн-программистов на рынке наберется от силы полтора десятка. Стоят их услуги недешево, кроме того, эти ребята могут сами выбирать, с кем они хотят работать, а с кем нет. Можно взять средних блокчейн-программистов, но тогда есть риск, что продукт будет с багами.
Второй способ создания своей криптовалюты – воспользоваться готовой платформой для ICO. У каждой площадки есть свои плюсы и минусы, свои возможности. В этом нужно разобраться, и все не так уж сложно. Площадки сами заинтересованы в новых партнерах, поэтому консультанты службы поддержки подробно расскажут о том, как и что нужно сделать.
ICO начинается с идеи. Прежде чем затеять эту историю, бизнесмен должен ответить себе на вопросы: каких целей он хочет достичь и чем будет обеспечена его криптомонета, зачем она понадобится людям.
Следующий шаг – это написание whitepaper, документа, в котором содержатся все детали проекта: зачем и кому он нужен, каковы условия участия, какой блокчейн в основе, этапы ICO, на что будут потрачены собранные средства и так далее. Whitepaper должен быть написан понятным языком, его цель – не запутать потенциального приобретателя монет умными словами и сложными терминами, а объяснить его выгоду и доказать надежность проекта.
Еще до начала ICO проекту потребуется информационная поддержка. Чем больше людей о нем узнают, тем выше шансы на успех. Так как новые криптовалюты появляются на рынке каждый день, создание еще одной точно не станет информационным поводом. И это возвращает нас к тому, что в основе ICO должна быть интересная идея, продукт или услуга, нужные конкретной группе людей.
Миф № 3:
ICO – это нелегально
Государство сейчас активно пытается придумать, как регулировать криптовалютный рынок. В СМИ появляются тонны статей, в которых утверждается, что криптовалюта незаконна, а криптоэкономика и вовсе происки врагов. Но давайте мыслить критично.
На любом рынке встречаются мошенники, рынок криптовалют не исключение. Но это не значит, что все компании, вышедшие на ICO, – это пирамиды, хотя такие, безусловно, есть.
Сейчас технологии блокчейна используются для создания вполне легальных и привычных нам программ лояльности. Монеты – это, по сути, баллы, только, кроме оплаты товаров и услуг участников программы лояльности, эти монеты можно продавать. И еще они, скорее всего, будут расти в цене, ведь обычно в программе лояльности на блокчейне монет выпускается ограниченное количество.
Программы лояльности могут регулироваться гражданским кодексом о публичной оферте. Это документ, в котором декларируется, что цена товаров и услуг, а также иные условия должны устанавливаться одинаковыми для всех потребителей отдельной категории. Кроме того, потребители под охраной закона «О защите прав потребителей», что позволяет при нарушении этих прав обратиться в суд.
Миф № 4:
ICO заменит кредитование для бизнеса
ICO, безусловно, удобный инструмент, если грамотно им пользоваться. Но говорить о том, что оно полностью заменит другой инструмент для развития бизнеса, некорректно.
Когда компания решает взять кредит, она просит у кредитной организации определенную сумму. И еще до подписания всех необходимых документов всем понятно, сколько денег сможет получить заемщик.
При ICO компания анонсирует, сколько монет она размещает и сколько средств планирует привлечь. Но точно спрогнозировать, какая сумма будет привлечена, невозможно. Использовать инструмент ICO вместо кредитования имеет смысл в следующих случаях: если кредит невозможен по религиозным соображениям; если бизнес уверен, что сможет привлечь на ICO необходимую ему сумму. Для этого, повторюсь, нужно понимать, на что привлекаются средства и кто поддержит ICO. Знание своей целевой аудитории – одно из главных условий успешного ICO.
В остальных случаях проще воспользоваться кредитом.
Источник: SPEAR'S Russia #11(73)
Аукционный марш быков и минотавров
Ксения Апель напоминает о значимости и стоимости Пикассо не для того, чтобы в очередной раз напугать ценами, а чтобы привлечь внимание к его доступности. Вернее, к доступности его керамики и графики.
Обогнать инфляцию
Коммерческая недвижимость остается надежным защитным активом, по какому бы сценарию ни развивалась экономика. Но подходить к выбору объектов для инвестиций нужно с умом. На что обратить особое внимание, рекомендует Руслан Надров, управляющий по коммерции компании СФН.
Самоидентификация. Дорого
Большинство состоятельных коллекционеров покупают искусство, не думая об этом как об инвестиции. Далеко не все из них согласятся с мыслью, что это вообще имело какой-то финансовый смысл. Однако арт-рынок намерен расти, а хайнеты готовы тратить. Где, как и зачем они это делают, изучали в совместном исследовании Art Basel и UBS.
О времени арт-рынка
Валерия Колычева размышляет об инвестиционной привлекательности произведений искусства, проверяет на прочность идею о том, что при правильном подходе арт-рынок обыгрывает фондовый по потенциальной доходности, и Измеряет «справедливость» аукционных результатов в мысленном эксперименте.
Как потерять клиента
Виталий Дашин задумывается о том, к какому беспорядку может привести идеальный порядок, и вспоминает несколько историй из своей банковской карьеры в Швейцарии и Лихтенштейне.
Манипуляции на максималках в замыленной субъективной реальности
Руслан Юсуфов – об устройстве информационных пузырей, механике неравенства, могуществе технологических компаний, бесправии пользователей, культах будущего, конспирологических искажениях сознания, а также о важности самонаблюдения и надежде, которую искусственный интеллект и люди то дают, то отнимают друг у друга.
Состояние ума
Павел Бережной – о том, что такое mindset инвестора и какое значение он имеет на практике.
Красота нашей бренности
Конец 2023 года ознаменовался примечательным событием в культурной жизни Германии. В Мюнхене проходит первая в истории страны выставка одного из самых дорогих и неоднозначных художников современности – Дэмиена Хёрста, создателя инкрустированных бриллиантами черепов и заспиртованных чучел животных. Ретроспективная выставка enfant terrible современного искусства (экспозиция собрала созданные за 40 лет его знаковые работы) позволяет Ксении Апель поразмышлять о смерти в искусстве, ключевой теме для Хёрста и многих других художников.
Как потерять клиента
Виталий Дашин задумывается о том, к какому беспорядку может привести идеальный порядок, и вспоминает несколько историй из своей банковской карьеры в Швейцарии и Лихтенштейне.
Манипуляции на максималках в замыленной субъективной реальности
Руслан Юсуфов – об устройстве информационных пузырей, механике неравенства, могуществе технологических компаний, бесправии пользователей, культах будущего, конспирологических искажениях сознания, а также о важности самонаблюдения и надежде, которую искусственный интеллект и люди то дают, то отнимают друг у друга.
Состояние ума
Павел Бережной – о том, что такое mindset инвестора и какое значение он имеет на практике.
Красота нашей бренности
Конец 2023 года ознаменовался примечательным событием в культурной жизни Германии. В Мюнхене проходит первая в истории страны выставка одного из самых дорогих и неоднозначных художников современности – Дэмиена Хёрста, создателя инкрустированных бриллиантами черепов и заспиртованных чучел животных. Ретроспективная выставка enfant terrible современного искусства (экспозиция собрала созданные за 40 лет его знаковые работы) позволяет Ксении Апель поразмышлять о смерти в искусстве, ключевой теме для Хёрста и многих других художников.
Оставить комментарий