346_2
Вячеслав Семенчук

СЕО проекта Bitcoen

Миф № 1:
ICO – это IPO для криптовалюты

Если спросить у людей, что такое ICO, чаще всего они отвечают, что это как IPO, но только с криптовалютой, или вспоминают краудфандинг. И то и другое неверно, хотя некоторая схожесть имеется. Давайте пойдем от определения. ICO (Initial coin offering) – первичное распределение монет.
Создатель криптовалюты может распределять ее разными способами: продать, подарить, разыграть.

Способ раздачи монет зависит в первую очередь от целей создания криптовалюты. Чаще всего она, конечно, выставляется на продажу. Стоит отметить, что потенциально создатель токена может предлагать долю в бизнесе. Но SEC (комиссия по ценным бумагам США) выступила против сравнения токенов с акциями, поэтому на практике никто так не делает.

Возможность размещать монеты разными способами отличает ICO от IPO.

У ICO и краудфандинга есть общая черта: и то и другое, по сути, – это совместное финансирование бизнеса без получения доли в нем. В краудфандинге за помощь проекту доноры получают подарок или возможность пользоваться товаром или услугой, когда она появится на рынке. И не более того.

При ICO бизнес создает криптовалюту и проводит ее листинг на криптобирже. Приобретатель монеты получает платежное средство, которым он может оплатить данный товар или услугу. Но кроме того, монету можно продать, подарить, иногда инвестировать (вложить в другой бизнес) или дождаться, когда она вырастет в цене на криптобирже.

Миф № 2:
ICO – это слишком сложно

Создать свою монету и провести ICO можно двумя способами. Первый – создать свой блокчейн. Но надо иметь в виду, что классных блокчейн-программистов на рынке наберется от силы полтора десятка. Стоят их услуги недешево, кроме того, эти ребята могут сами выбирать, с кем они хотят работать, а с кем нет. Можно взять средних блокчейн-программистов, но тогда есть риск, что продукт будет с багами.

Второй способ создания своей криптовалюты – воспользоваться готовой платформой для ICO. У каждой площадки есть свои плюсы и минусы, свои возможности. В этом нужно разобраться, и все не так уж сложно. Площадки сами заинтересованы в новых партнерах, поэтому консультанты службы поддержки подробно расскажут о том, как и что нужно сделать.

ICO начинается с идеи. Прежде чем затеять эту историю, бизнесмен должен ответить себе на вопросы: каких целей он хочет достичь и чем будет обеспечена его криптомонета, зачем она понадобится людям.

Следующий шаг – это написание whitepaper, документа, в котором содержатся все детали проекта: зачем и  кому он нужен, каковы условия участия, какой блокчейн в основе, этапы ICO, на что будут потрачены собранные средства и так далее. Whitepaper должен быть написан понятным языком, его цель – не запутать потенциального приобретателя монет умными словами и сложными терминами, а объяснить его выгоду и доказать надежность проекта.

Еще до начала ICO проекту потребуется информационная поддержка. Чем больше людей о нем узнают, тем выше шансы на успех. Так как новые криптовалюты появляются на рынке каждый день, создание еще одной точно не станет информационным поводом. И это возвращает нас к тому, что в основе ICO должна быть интересная идея, продукт или услуга, нужные конкретной группе людей.

Миф № 3:
ICO – это нелегально

Государство сейчас активно пытается придумать, как регулировать криптовалютный рынок. В СМИ появляются тонны статей, в которых утверждается, что криптовалюта незаконна, а криптоэкономика и вовсе происки врагов. Но давайте мыслить критично.

На любом рынке встречаются мошенники, рынок криптовалют не исключение. Но это не значит, что все компании, вышедшие на ICO, – это пирамиды, хотя такие, безусловно, есть.

Сейчас технологии блокчейна используются для создания вполне легальных и привычных нам программ лояльности. Монеты – это, по сути, баллы, только, кроме оплаты товаров и услуг участников программы лояльности, эти монеты можно продавать. И еще они, скорее всего, будут расти в цене, ведь обычно в программе лояльности на блокчейне монет выпускается ограниченное количество.

Программы лояльности могут регулироваться гражданским кодексом о публичной оферте. Это документ, в котором декларируется, что цена товаров и услуг, а также иные условия должны устанавливаться одинаковыми для всех потребителей отдельной категории. Кроме того, потребители под охраной закона «О защите прав потребителей», что позволяет при нарушении этих прав обратиться в суд.

Миф № 4:
ICO заменит кредитование для бизнеса

ICO, безусловно, удобный инструмент, если грамотно им пользоваться. Но говорить о том, что оно полностью заменит другой инструмент для развития бизнеса, некорректно.

Когда компания решает взять кредит, она просит у кредитной организации определенную сумму. И еще до подписания всех необходимых документов всем понятно, сколько денег сможет получить заемщик.

При ICO компания анонсирует, сколько монет она размещает и сколько средств планирует привлечь. Но точно спрогнозировать, какая сумма будет привлечена, невозможно. Использовать инструмент ICO вместо кредитования имеет смысл в следующих случаях: если кредит невозможен по религиозным соображениям; если бизнес уверен, что сможет привлечь на ICO необходимую ему сумму. Для этого, повторюсь, нужно понимать, на что привлекаются средства и кто поддержит ICO. Знание своей целевой аудитории – одно из главных условий успешного ICO.

В остальных случаях проще воспользоваться кредитом. 



21.11.2017

Источник: SPEAR'S Russia #11(73)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз













"Одиссей против хорьков" Георга фон Вальвица


Wallwitz_print
 

«Финансовые рынки были и остаются миром, лишенным полутонов, миром кричаще громким, зачастую сверх всякой меры. В этом есть определенная свобода, которую равным образом ценят и горностай, и Одиссей. Вид павших товарищей или падающих курсов повергает их в глубокое отчаяние, но, если к тому благоволит судьба, они не преминут закатить щедрый пир или иным образом продемонстрировать свою мощь и власть». SPEAR’S Russia публикует отрывок забавной (а местами не очень забавной) книги немецкого финансиста, любезно предоставленный издательством Ad Marginem Press. Книга вышла в рамках совместной издательской программы с музеем современного искусства «Гараж», переводчик – Татьяна Зборовская. Немецкий оригинал был впервые опубликован в 2011 году.