Медийные активы глазами инвестора


Быстрое развитие российского медийного рынка вызывает живой интерес профессиональных инвесторов. Какие бизнесы имеют наибольшие шансы привлечь их внимание, а какие, скорее всего, останутся за бортом? Своими наблюдениями делится Дмитрий Геркусов.

19.06.2013




Gerkusov
Дмитрий Геркусов

Управляющий директор «УРАЛСИБ Кэпитал».

По перспективам роста рынка некоторые эксперты уверенно ставят Россию в топ-3 стран наряду с Китаем и Индией. Объяс­нение такого потенциала достаточно очевидно: развитие телекоммуникационного сектора, во многом являющегося для медиаиндуст­рии краеугольной инфраструктурой, и динамичный рост проникновения Интернета по всей стране.

Тот факт, что российский рынок является довольно привлекательным направлением вложения средств, подтверждает текущая активность в сфере M&A и прямых инвестиций. Так, в мае этого года была завершена крупнейшая сделка по объединению медийных активов Александра Мамута и Владимира Потанина: «Афиши-Rambler» и SUP Media. В объединенную компанию вошли ведущие интернет-площадки рунета: Rambler.ru, Afisha.ru, Lenta.ru, Begun.ru, Gazeta.ru, LiveJournal.com, Championat.com и другие. Она стала крупнейшим медиахолдингом по охвату в российском Интернете: совокупная аудитория всех площадок составляет около 40 млн человек, а это, на минуточку, почти 30% населения страны.

Неоднократно появлялась информация о том, что в этой сделке заметен интерес братьев Ротенберг, которые рассматривают возможность входа на медиарынок. Вполне разумно это делать не через создание бизнеса с нуля, а посредством приобретения существующих эффективных активов с лояльной аудиторией.

Платное телевидение – тоже в сфере внимания инвесторов. В апреле «ВТБ Капитал» приобрел миноритарный пакет оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ» (более 9 млн платящих абонентов). Кстати, интерес к этому активу существовал давно: в 2009 году к нему присматривался холдинг «Газпром-медиа», однако тогда сделка не состоялась. Учитывая озвученные планы по выходу оператора на IPO через несколько лет, новые акционеры компании верят в ее динамичный рост.

Необходимо также отметить, что на медийном рынке происходят своего рода вертикальные сделки, когда покупатель стремится не к расширению масштабов бизнеса за счет покупки конкурентов, а к увеличению эффективности благодаря усилению собственного контента. Так, в 2012 году холдинг «Газпром-медиа» приобрел 75% в Comedy Club Group. Менеджмент входящего в холдинг телеканала ТНТ считает, что покупка позволит ему значительно повысить капитализацию.

Интерес к российским активам проявляют и зарубежные инвесторы: так, в начале 2012 года медиагигант Walt Disney приобрел 49% телеканала «Семерка» (экс-«7ТВ»). Сумма сделки составила 300 млн долларов.

Интернет-издания, платное телевидение и отчасти сервисы интернет-рек­ламы – вот, на мой взгляд, наиболее интересные сегменты внутри российского медийного рынка. Традиционные эфирные телеканалы также заслуживают внимания инвесторов, а вот традиционные печатные СМИ рекомендуется оставить в стороне. Дело даже не в том, что подавляющее большинство экспертов на каждом углу кричит об их скором окончательном вымирании. Вложения в такие медиа, к сожалению, даже при хороших раскладах вряд ли могут сулить высокий уровень доходности.

В любом случае, потенциальным покупателям необходимо прежде всего анализировать динамику количества абонентов, выручки и стабильности операционной рентабельности, а также уделять внимание качеству контента. Именно эти показатели помогут отделить медийные зерна от плевел и заработать на развитии одного из самых перспективных сегментов российского рынка. 

Атлас

Материалы по теме



19.06.2013

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз