McKinsey: пять сил, которые изменят глобальную экономику


McKinsey выявило пять факторов, которые в ближайшие время окажут существенно влияние на глобальную экономику. Главные – это рост на развивающихся рынках и повышение роли государства. Однако внимательному инвестору при выстраивании стратегии стоит учитывать все пять.

19.05.2010





Основные драйверы глобализации, по мнению аналитиков McKinsey, живы и продолжают влиять на глобальную экономику. Это открывает новые-старые возможности для глав компаний, которые должны суметь за них ухватиться.

При помощи онлайн-анкетирования McKinsey опросило 1416 владельцев и руководителей компаний по всему миру. Отобранные организации представляли все основные регионы, отрасли и специализации. Вывод, который можно сделать из исследования – финансовый кризис и экономическая стагнация не внесли серьезных изменений в оценку топ-менеджерами ключевых факторов, воздействующих на ситуацию.

Среди трендов способных оказать серьезное влияние на прибыльность компаний в ближайшие пять лет респонденты назвали продолжающееся смещение экономического интереса от развитых к развивающимся рынкам, именно они будут генерировать основной рост в ближайшие пять лет (51% опрошенных). Этот сдвиг, как считают многие бизнесмены, вызван значительным увеличением числа потребителей на этих рынках (64%). Топ-менеджеры также указали на технологии, дающие неограниченные возможности для обмена информацией, по всему миру (63%), и рост производительности труда в развитых странах (52%).

Помимо традиционных вопросов, которые ежегодно задает своим респондентам McKinsey, в этом году компания впервые изучила пять взаимосвязанных тем, с которыми связаны возможности компаний для дальнейшего развития и увеличения доходов. Это опять же рост числа потребителей на развивающихся рынках; продуктивность труда и управление талантами; глобальное движение товаров, информации и капиталов; грамотное использование природных ресурсов и рост роли государства. Именно эти факторы, по мнению исследователей, определят будущее глобальной экономики.

Наиболее интересными для инвесторов можно признать две силы: изменения на развивающихся рынках и рост роли государства.

Развивающие рынки с их молодым населением, все в большей мере будут становиться не только центром роста производства и потребления, но также главными поставщиками капиталов, талантов и инноваций. Эти изменения сделают жизненно необходимым для большинства компаний успешный выход на новые территории. Однако менее 40% руководителей компаний, чьи штаб-квартиры расположены в развитых странах, ожидают в ближайшие пять лет получать 25% и более доходов с этих рынков.

Самыми эффективными мерами, которые позволят обратить на пользу компании рост развивающихся рынков, были названы: присутствие компании на рынке (54%), развитие партнерств и создание СП (50%), рекрутирование талантливых менеджеров с развивающихся рынков (47%), развитие новых бизнес-моделей (45%).

Руководители, представляющие китайские и индийские компании, заинтересованы в развитии новых бизнес-моделей в гораздо большей степени, чем топы из других регионов. При этом главы компаний, чьи штаб-квартиры расположены в Северной Америке, высказали наименьшую заинтересованность в использовании роста развивающихся рынков для увеличения доходности своего бизнеса.

Компании из Европы и Северной Америки обеспокоены чрезмерно высоким уровнем госдолга собственных стран. 54% и 61% полагают, что госдолг окажет «значительное» и соответственно «крайне негативное» влияние на рост ВВП. В противоположность этому, 45% респондентов из Китая и 24% из Индии ожидают, что уровень госдолга окажет «позитивное» влияние, либо не повлияет на их бизнес вообще.

Интересно, что руководители на местах оценивают влияние государства на бизнес не столь высоко, как иностранцы. Например, 64% всех респондентов рассматривают китайское правительство как ведущего, ключевого игрока на национальном рынке. Однако среди компаний, работающих непосредственно в Китае, с такой оценкой согласны только 49%.

McKinsey также выяснил у респондентов, предприняли ли за последние 12-18 месяцев власти тех или иных стран действия, которые бы увеличили вероятность притока инвестиций из-за рубежа. Больше всего руководители оценили усилия правительства Китая, – 27%. Далее следуют Индия – 25%, Бразилия – 24%, США – 21%.

К сожалению, меньше всего позитивных посылов бизнесмены видят со стороны России. Высокие оценки ей поставили лишь 9% респондентов. Как воспринимать тот факт, что вкладывать в развитие своего бизнеса в нашей стране готова исчезающее малая часть опрошенных, зависит от темперамента и склада характера. Для одних это диагноз и приговор, для других – потенциал и поле возможностей.



19.05.2010

Источник: PBWM


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз