Королевская скорость


Испытываете ли вы жажду? Жажду скорости? Если так, то у Bentley есть для вас подходящий автомобиль, утверждает Вильям Кэш. Их королевский Mulsanne Speed может развивать скорость до 300 км/ч. Спросите Ричарда III.

13.07.2015





Что там у монархов с Bentley? На церемонии перезахоронения останков Ричарда III в Лестере Bentley был официальным автомобилем. Для короля, который у Шекспира сказал: «Полцарства за коня» – Bentley стал очевидным выбором. Когда графиня Уэссекская, представительница королевы, подъехала ко входу в Лестерский собор, она вышла из Bentley Mulsanne, в котором 505 л. с. эффективной мощности.

Для отчетности стоит заметить, что во время церемоний, сопровождавших перезахоронение и проходивших в разных местах Лестершира, катафалком Ричарду III служил модифицированный черный Jaguar, способный перемещаться со скоростью 150 км/ч. Я знаю это, потому что несколько минут ехал в воздушном потоке прямо за ним на M69, пока журналистские и полицейские вертолеты сверху наблюдали за сценой, напоминавшей знаменитую погоню за белым Bronco О. Джей Симпсона по трассе 405 в Лос-Анджелесе в 1994 году, которую я смотрел в прямом эфире.

На самом деле именно в Лос-Анджелесе, когда жил там в 1990-х, я впервые осознал, что Bentley по-разному воспринимается в зависимости от страны. В Британии я всегда думал о Bentley как об автомобиле, в котором богатые промышленники и чудаковатые художники красуются в особые дни, а за рулем сидит семейный шофер. Но в Лос-Анджелесе мало у кого был водитель. Bentley, особенно кабриолет GT, воспринимался как автомобиль, на котором ты ездишь поиграть в поло в Малибу или прогуливаешься по Малхолланд-драйв и Голливудским холмам.

Тем не менее я никогда не мог себе представить графиню, самостоятельно паркующую Bentley в королевской резиденции в Бэгшот-парке рядом с Виндзором. К тому же стандартная комплектация Mulsanne, будучи суперэлегантной, не самый быстрый Bentley в окрестностях собора. Тем, кто хочет опробовать Bentley V8 и у кого есть свободные 252 тыс. фунтов, стоит купить новый Mulsanne Speed. Этот автомобиль – аналог «заряженного» GT с рабочим объемом двигателя 6752 см3, что почти в два раза больше спортивного GT Continental.

Bentley Mulsanne Speed похож на ужин из пяти блюд, привычный для гостей официальных приемов. В автомобиле есть все, включая 530 л. с. и 1100 Н·м крутящего момента, что уступает только суперкару Bugatti Veyron. В то время как гоночные гены Bugatti Veyron прослеживаются до 1930-х, Mulsanne Speed относится к той же эпохе Bentley Boys, которые колесили по европейским трассам и гонкам на выносливость вроде «Ле-Мана». У обоих прекрасная гоночная родословная.

Mulsanne Speed покупают плутократы или парни из хедж-фондов, чтобы добираться от своих домов на девонском побережье до Лондона на совет директоров на Мэйфэйре меньше чем за два с половиной часа с максимальной скоростью около 300 км/ч, – хотя я и близко с такой скоростью не ездил по девонскому побережью или по деревенским улицам. Мне понравилась супермягкая и податливая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, помогающая добавить дополнительной «остроты» 1100 Н·м крутящего момента Speed. По официальным данным, до 100 км/ч машина разгоняется меньше чем за пять секунд. Я определенно могу заявить, что до 100 км/ч она разгоняется на 0,3 секунды быстрее, чем обычный Mulsanne.

Единственная проблема со всеми этими результатами в том, что никакой скорости вы не почувствуете, как бы быстро вы ни ехали. Улучшенная аэродинамика и кожаный кокпит, защищенный корпусом сверхзвуковой ракеты, практически сводят на нет эффект от вашей реальной скорости.

С топливом у него, конечно, не очень. Пока вы ползете в пробке на Пикадилли, ваш расход будет не меньше 23 л на 100 км, уменьшаясь до 14,1 для сельской местности и небольших городов, во всяком случае, такие результаты дала моя поездка в выходные до замка Бикли в Девоне из Шропшира. Задумка состояла в том, чтобы совместить трассу gran turismo и испытание Speed самыми узкими прибрежными улочками Девона, дабы заодно осмотреть потрепанный Jaguar 1987 года, который я подумывал купить в Нью-Форесте.

Mulsanne Speed – великолепный зверь. За все годы я водил много Bentley, и этот, пожалуй, оказался самым комфортным, даже когда я проезжал через печально известные ямы Аптон-Крессетта рядом с моим домом. Этой зимой ямы были настолько плохи, что на них у меня лопнули три камеры, и все счета я отослал муниципалитету. Не знаю, сколько стоила бы замена колеса на Mulsanne Speed, но я рад заявить, что он справился не хуже любого Range Rover.

По словам команды дизайнеров, линии кузова «создают уникальную атмосферу мощи и изящества». И это не просто рекламный блеф. Детали действительно цепляют взгляд. Обычно, когда я сталкиваюсь с грузовиком или трактором на проселочной дороге за рулем своего 10-летнего Mercedes, именно мне приходится давать задний ход и ехать сотню метров до ближайшего дорожного кармана. Такого не бывает, когда вы за рулем Speed. Этот автомобиль доминирует на дороге. Все уступают дорогу, осознавая разницу в сравнении с совершенством эстетики автомобиля с его гигантскими круглыми фарами, которые выделяют его гены Bentley и в то же время остаются уникальными для Mulsanne.

Эти гигантские хищные глаза, стальные, как у ястреба, расположены по бокам от классической низкой матричной решетки, закрывающей радиатор, начищенный, словно серебряный поднос в Букингемском дворце. Еще мне полюбился двухцветный темно-синий с кремовым кожаный салон с сиденьями, не менее комфортными, чем матрасы Vi-Spring, с крепкой, но роскошно мягкой кожей. Среди опций были и холодильник для шампанского с эксклюзивными фужерами, электронные столы для пикника (с корзинкой), аудиосистема Naim с 20 динамиками, больше видеоэкранов в подголовниках, чем в мультиплекс-кинотеатре, Bluetooth и iPad-клавиатура, а также собственный внутренний Wi-Fi-роутер.

Mulsanne – заднеприводная карета, которая определенно пригодилась бы Ричарду III для побега после того, как его сбили с лошади во время битвы при Босворте. (Я действительно пробовал водить Mulsanne по полям в Хэмпшире, подвозив прия­теля к ожидавшему его вертолету, припаркованному для званого обеда.) Должен сообщить, что Mulsanne, который весит внушительные 2685 кг, справился с грязью и грубым травяным покрытием как настоящий внедорожник. Он определенно вывез бы Ричарда III с поля битвы в 1485 году, во всяком случае, если бы не заезжал в местные болота. Одну люксовую опцию команда дизайнеров забыла включить: режим «для староанглийской п­олевой грязи». 



13.07.2015

Источник: SPEAR'S Russia #6(49)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз