Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/golf-na-meste
Дата публикации 16.05.2013
Текст: Юлия Калинина
Рубрики: HNWI , Увлечения
Напечатать страницу


Гольф на месте


«Гольф – простая игра: надо забить мяч в лунку», – считает рефери Андрей Москалев. Юлия Калинина решила проверить это утверждение и отправилась учиться «простой игре» в indoor-центр.


В марте, когда готовится к печати этот номер SPEAR’S Russia, поиграть в гольф в столице вряд ли удастся. Такой у нас климат, что игровой сезон длится всего 4–5 месяцев. В оставшееся время фанатам гольфа остается разве что ехать куда-нибудь за границу, где множество прекрасных полей и круг­лый год замечательная погода. Существует и более простое решение: развлечься с гольф-симулятором. Этот суррогатный заменитель поля позволит сыграть почти полноценную партию в закрытом помещении. Гольфическая «матрица» довольно совершенна с технологической точки зрения и даже позволяет симулировать реально существующие поля, в том числе турнирные.
Оборудование для «ненастоящего» гольфа стоит от 40 тыс. долларов, но на «нормальный» экземпляр придется потратить 100–120 тыс. долларов, преду­преждает гольфист и владелец indoor-центра StudioGolf Вячеслав Бочаров. Альтернативный вариант – зайти в ближайшую студию с симулятором и поиграть за символическую плату (1–2,5 тыс. рублей в час). В Москве таких студий немало, а SPEAR’S Russia отправляется в StudioGolf в Лужниках в компании сертифицированного в Сент-Эндрюсе судьи Андрея Москалева.

Зеленая комната

За зелеными дверьми – студия с симулятором. Комната небольшая, около 20 м2, и тоже вся зеленая. На стену напротив входа во всю ее площадь проецируется изображение. От центра комнаты и до самого экрана пролегает темно-зеленое поле для игрока. Справа – небольшой столик с компьютером, который управляет процессом игры. Здесь же, но чуть дальше, стоит небольшой лонч-монитор с мультискоростной стереокамерой. Она оценивает скорость мяча во время его вылета и делает до 10 тыс. снимков в секунду. Это устройство – сердце симуляции.

Для знакомства с виртуальным гольфом я выбираю поле The Old Course и устанавливаю простейшие параметры: близкий «ти», хорошую погоду и мягкие условия по грину.

Пробую пройти лунку пар-4 с дистанцией 337 м. По правилам здесь игрок первым ударом выходит на фервей, вторым – на грин, а за два последующих закатывает мяч в лунку. И вот экран подсказывает мне предполагаемый путь от старта до лунки – вид сверху. Условия для новичка замечательные: штрафных зон нет, а из препятствий на пути только бункер.

Мне выдают клюшку айрон № 9, оптимально сильную и удобную для дебюта.
– Вы должны, как маятник, отвести руки и отпустить. И тогда клюшка сама ударит по мячу, – проговаривает Андрей Москалев.

В студии приглушенный свет, а на экране – солнечно и безветренно, со всех сторон доносится пение птиц.

– А давайте я со свинга начну? – спрашиваю не без надежды.
Не разрешает.

– Гольф-свинг – сложная техника, – возражает Мос­калев. – Вам придется совершить движение по такой большой амплитуде.

Москалев поднимает мои руки, держащие клюшку, так, что головка клюшки разворачивается где-то на 130 градусов.

– В этом случае сразу попасть по мячу новичку будет сложно. И на самом деле такие движения требуют специфической разминки. Иначе вы риску­ете сорвать позвоночник, бедра, руки или колени. Мнение, что гольфисты во время игры тратят мало энергии, – заблуждение.

Выхожу на площадку «ти», кладу мячик перед собой, в специально отведенную для него зону – именно здесь его положение отмечает инфракрасный поисковый датчик. Загорается зеленый свет – значит, лонч-монитор откалиброван и можно начинать игру. По мячу попадаю с третьего раза, потом наконец раздается глухой стук о стену за экраном, и уже виртуальный мяч неуверенно катится по виртуальному гольф-полю. Сразу открывается окошко статистики: угол вылета и вращение мяча и пройденное им расстояние. Мне вот удалось продвинуться на 13 м. Программа предлагает посмотреть повтор с 13 различных точек обзора. Говорят, это помогает понять, куда и почему полетел мячик, и скорректировать дальнейшую игру (мне не помогло).

– Отличный удар! – хвалит Москалев. – Играем дальше.

И хотя попадать по мячу легче не становилось, а мои движения со стороны, догадываюсь, казались непроизвольными, тренировка не прошла даром: максимальный удар в итоге составил 32 м.
По словам Москалева, одна из самых распространенных проблем начинающих игроков заключается в том, что мяч летит вправо, влево, куда угодно, но, к сожалению, не прямо. Меня это не коснулось, и я осталась горда собой.

Правда, когда уже остается всего 26 м до лунки, программа прекращает симуляцию: исчерпан лимит возможных ударов; надо было выбирать модуль для практики. Надеюсь, все с этого начинали.

Ловушка в «матрице»

Тренировка на симуляторе хороша своей простотой и одновременно технологичностью. Здесь новичок может освоить азы гольфа, понять смысл и тактику игры, утверждает Вячеслав Бочаров. Но есть тут интерес и для продвинутых игроков, и даже для профессионалов. «На симуляторе хорошо отрабатывать и анализировать удары, оценивать скорость и полет мяча, – говорит Андрей Москалев. – Все характеристики преподносятся в цифровых показателях, и не надо отвлекаться на правила: компьютер все решит и подсчитает сам». После, выходя на природное поле, профессионал лучше понимает характеристики своих ударов, что позволяет прогнозировать полет мяча и точку его приземления. В том числе на симуляторах тренируется российская сборная по гольфу, добавляет Москалев. А StudioGolf, в частности, посещает олимпийский чемпион по теннису и чемпион России по гольфу Евгений Кафельников.

Еще одна полезная опция в виртуальном мире – режим клаб-фиттинга. «Программа анализирует ситуацию и подбирает наиболее подходящую для нее клюшку», – объясняет Вячеслав Бочаров. Будучи правильно подогнанной по длине, углам и толщине рукоятки, она улучшает показатели игрока. Выбор клюшки основывается на данных и статистике, которые запоминает и ведет программа. «В любой момент вы можете посмотреть усредненные характеристики ударов, их количество, сыгранные поля», – подсказывает Москалев.

Впрочем, электронный гольф многое симулировать, конечно, не умеет. Например, бункеры – песчаные ловушки посреди поля – нужны в «матрице» скорее для антуража и сигналят о том, что в реальном спорте вы бы попали в сложную ситуацию. А когда я угодила в бункер в зале симуляции, выбраться из него оказалось не сложнее, чем бить с фервея: площадка «ти» в комнате всегда ровная и принимать замысловатых поз нет необходимости, к тому же удар точно не «закопается».

Человеку, начавшему знакомство с гольфом с симулятора, придется адаптироваться к природному полю. «Основной недостаток “матрицы” – в отрыве от реальности, – признается Москалев. – На поле можно потерять мяч, получить штрафной или попасть в настоящий бункер – там вы столкнетесь с множеством ситуаций, требующих творческого подхода и больших усилий».

Что ж, никто и не сомневался, что настоящую игру на реальном поле ничто не в силах заменить. Но в России, с учетом погоды, симулятор обретает особенный смысл.

Толковый словарь молодого гольфиста:

  • Площадка «ти» – площадка, с которой начинается игра на лунке
  • Грин – участок с самой короткой травой (вокруг лунки)
  • Фервей – участок с травой средней длины (между «ти» и грином)
  • Бункер – участок поля без дерна и грунта, засыпанный песком
  • Свинг – основной удар в гольфе. Выполняется с большим замахом, а его главная цель – послать мяч далеко и точно
  • Айрон – клюшка с лопатообразной головкой, используется для ударов на дистанцию от 70 до 150 м
  • Пар – «норматив» по количеству ударов, отведенных на попадание в лунку
  • Клаб-фиттинг – персональный подбор клюшек

Материал опубликован в SPEAR’S Russia #4(27) под заголовком “Симулянты на поле.”

Материалы по теме


Источник: SPEAR'S Russia