Эволюция клиента


Что принес кризис в индустрию private banking & wealth management? Как он повлиял на расстановку приоритетов и клиентское мышление? На эти и другие вопросы попыталась ответить Диана Каляева.

03.11.2011





Как известно, мировой финансовой кризис 2007-2009 годов принес значительные, местами разрушительные изменения в финансовый сектор. Существенная неопределенность и высокая нестабильность рынков, ужесточение государственного регулирования и надзора за осуществлением финансовых операций, стали следствием глобальных проблем в мировой экономике, а данная новая реальность – колоссальным вызовом для финансовых организаций и их клиентов.

Как выжить в новых условиях и стать лидером на рынке услуг? Какую конкретную практическую помощь финансовые организации могут предложить своим клиентам?

На эти, а также на другие вопросы ищут ответы участники финансового рынка, а также их клиенты, становящиеся все более и более образованными в вопросах инвестирования и текущих реалиях финансового рынка.

PwC опубликовала отчет по исследованию глобального рынка оказания услуг состоятельным частным клиентам за период с 2009 по 2011 год «Предвкушение новой эры в управлении частным капиталом» («Global Private Banking and Wealth Management Survey 2011 – «Anticipating a new age in wealth management»).

В исследовании приняли участие 275 организаций из 67 стран, среди которых были как участники рынка финансовых услуг и управляющие активами, так и клиенты данных организаций.

Ключевые аспекты, подлежавшие изучению в ходе проведения исследования: эволюция клиента в результате изменений, последовавших за мировым финансовым кризисом, влияние ужесточения государственного регулирования на бизнес-модель финансовых организаций, необходимость повышения операционной эффективности и новые подходы к оказанию услуг.

Образованность и недоверие

Один из основных выводов, сделанных исследователями, заключается в эволюции клиента, отмечаемой многими респондентами.

Клиент стал значительно более образован в вопросах инвестирования, осторожен и недоверчив к рекомендациям. Клиенты часто отмечают, что предлагаемые им продукты должны быть проще, прозрачнее, а также приносить конкретную пользу и понятный им положительный результат. Они ожидают от услуг банкиров и инвестиционных менеджеров значительно большего как с точки зрения доходности их операций, так и качества обслуживания.

Только 15% опрошенных руководителей компаний – клиентов частных банков заявили, что стали испытывать большое доверие к обслуживающим их сотрудникам с точки зрения советов, а те стали для них так называемыми доверенными консультантами. При этом 37% опрошенных банков убеждены, что их клиенты удовлетворены качеством оказываемых услуг.

В отчете также говорится, что состоятельные клиенты, опрошенные исследователями, далеко не всегда довольны соотношением цена/качество для услуг по инвестиционному консультированию и банковских продуктов.

Кроме прочего, исследователи указывают на необходимость инвестирования в профессиональное образование сотрудников, работающих с клиентами, а также создания правильных мотивационных условий для работников подразделений, принимающих участие в процессе привлечения клиентов.

Влияние ужесточения регулирования

По мнению исследователей, эффективное управление рисками – ключевая деталь репутации финансовой организации.

В отчете поясняется, что изменения в законодательствах многих стран, вносимые в целях реагирования на последствия мирового финансового кризиса и направленные на ужесточение контроля со стороны государства за деятельностью лиц, оказывающих финансовые услуги, будут продолжать демонстрировать слабость бизнес-моделей данных организаций. Особую важность приобретает дальнейшее совершенствование процедур по управлению рисками и их адаптация к требованиям регуляторов.

При этом, по данным исследования, респонденты в целом продолжают испытывать озабоченность фактом увеличения операционных затрат в связи с ужесточением регулирования их деятельности.

Операционная эффективность

Современный рынок обслуживания состоятельных частных клиентов требует более значительной операционной эффективности. При этом результаты исследования показали, что респонденты в настоящий момент находятся на разных уровнях операционного развития. В отчете констатируется, что бюджеты на технологическое развитие должны быть направлены на большую поддержку подразделений, вовлеченных в обслуживание клиентов.

Предвосхищая перемены

Недавние события на финансовом рынке в очередной раз показали, что лидерство на рынке управления состояниями требует высокой степени мастерства и быстрого реагирования на современные реалии.

Исследование продемонстрировало, что трудности, с которыми сталкиваются финансовые организации, прослеживаются в каждом сегменте бизнеса по управлению состояниями.

Для того чтобы лидировать в своем сегменте, организации должны взять курс на значительные изменения в операционной сфере и технологиях, ориентированные на современного клиента и позволяющие максимально быстро реагировать на колебания рынка. Те, кто, преуспеет в этом, будут способны адаптироваться к современным реалиям и смогут воспользоваться преимуществами новых возможностей.

Атлас

Материалы по теме



Диана Каляева
старший менеджер отдела оказания услуг состоятельным частным клиентам PwC
03.11.2011

Источник: PBWM

Комментарии (12)

Ramu 15.01.2014 11:25

The honsety of your posting shines through

Karl 27.06.2012 18:29

If not for your wiritng this topic could be very convoluted and oblique.

Aaron 04.03.2012 09:35

That saves me. Thanks for being so sneislbe!

Mahesh 02.03.2012 08:33

That's the tihnknig of a creative mind

Yordano 02.03.2012 04:09

Taking the oevvriew, this post is first class

angry bird 07.11.2011 16:27

Хороший ответ.

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be%d0%bf%d0%b0%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%8220001
Dmitry Gafin 04.11.2011 11:51

к чему иллюстрация? а к чему черный квадрат Малевича? каждый найдет ответ для себя.

Рене 03.11.2011 18:45

Добавляет глубины. Магритт подойдёт к 94% статей в 86% журналов.

angry bird 03.11.2011 16:26

Я требую объяснений:
К чему здесь эта иллюстрация?!

Дмитрий, Евгений, вы рискуете потерять читателя, не отвечая на мой вопрос.

Gesha 03.11.2011 16:08

Интересно, что входит в понятие "доверенный консультант"? Насколько он доверенный?


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз







"Одиссей против хорьков" Георга фон Вальвица


Wallwitz_print
 

«Финансовые рынки были и остаются миром, лишенным полутонов, миром кричаще громким, зачастую сверх всякой меры. В этом есть определенная свобода, которую равным образом ценят и горностай, и Одиссей. Вид павших товарищей или падающих курсов повергает их в глубокое отчаяние, но, если к тому благоволит судьба, они не преминут закатить щедрый пир или иным образом продемонстрировать свою мощь и власть». SPEAR’S Russia публикует отрывок забавной (а местами не очень забавной) книги немецкого финансиста, любезно предоставленный издательством Ad Marginem Press. Книга вышла в рамках совместной издательской программы с музеем современного искусства «Гараж», переводчик – Татьяна Зборовская. Немецкий оригинал был впервые опубликован в 2011 году.



На стыке двух миров


1-01-01
 

Использование российским бизнесом судов британской юрисдикции для разрешения коммерческих споров входит в широкую практику. Но вместе с известными преимуществами подобный подход нередко несет в себе и существенные риски, чреватые чувствительными потерями или упущенной выгодой. В начале августа в непринужденной обстановке одного из московских ресторанов состоялась неформальная встреча топ-менеджеров и владельцев собственного бизнеса, организованная юридической группой PARADIGMA совместно с Jaguar Land Rover. В ходе нее юристы компании рассказали о коллизиях, возникающих на поле трансграничного права, а также об инструментах юридической защиты и нападения, используемых в интересах клиентов в подобных разбирательствах. Самые запоминающиеся моменты выступлений, выдержанных в стилистике «охотничьих рассказов» на примерах реальных дел PARADIGMA, выслушал и записал Владимир Волков.