Эверест не за горами


Андрей Никитюк – о том, кому верят состоятельные люди, а также что такое высокодуховное управление активами и Эверест в конце пути.

16.05.2016




Nikityuk
Андрей Никитюк

Председатель правления General Invest.

Ключевой вопрос для всей нашей индустрии: исходя из каких критериев состоятельные инвесторы выбирают себе финансовых консультантов? CFA Institute в парнерстве с PR-гигантом Edelman провел опрос среди хайнетов и составил рейтинг важнейших качеств, которыми должен обладать инвестиционный менеджер, чтобы ему доверяли клиенты. Так, например, рекомендации знакомых оказались лишь на четвертом месте – правда, проводи CFA это исследование только в России, результаты могли бы отличаться: у нас рекомендации друзей ценят особенно высоко.

Результативность менеджера тоже, как выяснилось, не главное. Этот аспект занимает лишь третью строчку в списке вещей, которые внушают доверие обеспеченным людям. Важнее – добросовестность консультанта, она на втором месте. Перед инвестором тут, правда, встает нетривиальная задача: нужно понять, каковы этические стандарты претендента в адвайзеры, а это бывает нелегко. Иногда всю жизнь знаешь человека – и то не можешь разобраться.

Но самое главное вот что: способен ли тот, кому я вот-вот отдам деньги, действовать в моих интересах? В первую очередь именно таким вопросом задаются люди, планирующие поручить заботу о своем благосостоянии профессионалам.

В то же время вопросы, связанные с комиссионными, предсказуемо не составляют особого интереса для инвесторов – стоимость услуг консультантов не попала в верхние строчки рейтинга, им уделяют внимание в шестую очередь.

Итак, что получается: чем высокодуховнее критерий, тем важнее он оказывается для клиентов. Честность и этика стоят выше результативности, способность действовать в интересах владельца капитала – выше комиссионных. Как говорится, лишь бы человек был хороший.

Вверх по наклонной плоскости

Ирония заключается в том, что сотрудники финансовых компаний, инвестбанков, хедж-фондов, семейных офисов – все мы смотрим на мир глазами наших же клиентов. Выше, чем зарплату, нормальный специалист ценит свои профессиональные амбиции и атмосферу в команде. И так же, как сейлзу необходимо убедить клиента в способности компании действовать в его интересах, компания должна доказать, что способна действовать в интересах своих сотрудников. Есть несколько способов это сделать.

Каждый работодатель встает перед выбором: покупать специалистов и платить им соответственно их предыдущим заслугам или попытаться вырастить лояльных профессионалов в собственном «инкубаторе»? Мой опыт подсказывает, что в этом вопросе важно соблюсти баланс. Второй путь, хоть длиннее и труднее, в определенных случаях эффективнее. При этом постоянное обучение является обязательным как для новых, так и для старых сотрудников. Это не только повышает их лояльность и квалификацию, но еще служит отличным ситом, через которое можно отсеять тех, кто учиться не желает.

Чтобы не быть голословным, приведу один из примеров. Когда наш управляющий активами Денис Горев не так давно изъявил желание еще чему-нибудь научиться, наш с ним выбор пал на бизнес-школу Wharton при Пенсильванском университете, которая считается одной из лучших для портфельных менеджеров. На протяжении недели в него там с немилосердной интенсивностью, с 8 до 18 часов ежедневно, вливали знания и методики. Денис остался доволен и всем рекомендует. Так что если планируете повысить квалификацию портфельных менеджеров или сами намерены снова сесть за парту – обязательно присмотритесь.

Добрый материализм

Было бы лукавством, говоря о мотивации сотрудников, лояльности которых мы добиваемся, обойти стороной прямолинейные, но действенные методы. Расскажу об опыте нашей компании.

В первую очередь замечу, что я противник ежегодных бонусов – уверен, бонусы лучше выплачивать раз в месяц. Как минимум ни над кем в таком случае не висит дамоклов меч увольнения аккурат перед премией. Люди чувствует себя увереннее, они понимают, что им доверяют.

Кроме того, я убежден, что работникам нужны азартные игры – большое корпоративное соревнование. Определяем KPI – и в бой. Тот, кто добился лучших показателей по итогам года, в прошлый раз получил от компании Mercedes-Benz GL, а в этом году бонусом станет квартира в Европе. Пока еще не ясно, какая именно, но главное условие определено – из окна должно быть видно море. За такой приз хочется бороться. И хоть победит кто-то один, но ударно работают все.

Открытые двери

Другой аспект – я активно продвигаю его у себя и рекомендую остальным – развитый институт партнерства. Работник знает, что может стать партнером компании по итогам определенного периода, и в результате сотрудники чувствуют себя потенциальными владельцами бизнеса. Работодатель действует в интересах специалиста, и специалист начинает по-настоящему действовать в интересах работодателя.

Именно такую среду мы стремимся поддерживать у себя, и как следствие – у нас нет ни одного человека, который мог бы стукнуть кулаком о стол и сказать, как надо делать. Решения принимаются коллективно, кто угодно может без всякой записи зайти к председателю правления или любому топ-менеджеру и обсудить насущные проблемы. Это работает, и это правильно – открытые двери помогают идти вперед.

У каждого человека есть свой собственный Эверест – вершина, к которой он движется на протяжении всей жизни. И признак того, что ваша команда действует как надо, что вы не потеряете ключевых сотрудников, что людям нравится быть частью вашей компании, – это когда Эверест общий, один на всех, а на пути к нему коллеги поддерживают друг друга. В выигрыше окажутся все, включая клиентов. 

Атлас



16.05.2016

Источник: SPEAR'S Russia #5(58)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз