Роман Маевский
Исполнительный директор ООО "ТелеМед".
Оборудование
Среди населения России бытует мнение, что во всех клиниках стоит устаревшее оборудование. Возможно, это и было так еще несколько лет назад (на самом деле – больше десятка), однако сегодня ситуация немного другая. Нужно понимать, что во всем мире всего несколько компаний делают УЗИ-аппараты, томографы, операционные столы и прочее оборудование. И российские частные медицинские центры, а с недавних пор и государственные ЛПУ, так же как и остальной мир, закупают у этих компаний все, что необходимо. А значит, оборудование в России точно такое же, как и в других странах. Сейчас даже в государственных клиниках уже стоят современные МРТ- и КТ-аппараты, а в нескольких центрах в Москве работает венец медицинских технологий – робот «Да Винчи», позволяющий проводить операции любой сложности дистанционно (хирург может находиться, например, в Бельгии, а пациент – в Москве).
Врачи
Прежде чем говорить про врачей, скажу несколько слов о российской медицинской школе. Словом «школа» в медицинском мире обозначают то, какой подход к лечению пациента будет практиковать доктор после завершения своего обучения. Всего медицинских школ три. Швейцарско-американская предполагает большое количество разнообразных инструментальных исследований и анализов, по результатам которых будет применен определенный компьютером протокол лечения. Общеевропейская предусматривает, что анализы будут дополнены осмотром и короткими беседами, после чего будет назначено стандартное лечение по так называемому «гайдлайну». Кажется, что в описанных мною двух «школах» нет ничего плохого, и это действительно так. Если большая часть взаимодействия с докторами происходит за счет медицинской страховки, то оба варианта кажутся идеальными.
Однако пациент в процессе лечения находится в «разобранном» на составные части – органы и системы – состоянии. Каждому органу дана характеристика в виде предельно формализованной распечатки результата исследования с указанием выявленных неполадок. В них не хватает самого главного – пациента целиком, Человека, у которого есть еще и душа. Происходит лечение не человека, а болезни. Ситуация напоминает автосервис: результат диагностики – «засорился фильтр», компьютер выдает – «замена», или «низкий уровень антифриза» – «долить». Российская же школа еще со времен ее основателя С. П. Боткина ориентирована на пациента. Задача врача состоит в том, чтобы разобраться, что происходит с человеком, распознать недуг за индивидуальными проявлениями у конкретного больного. Разумеется, у каждой системы есть свои плюсы и минусы, везде работают как великолепные специалисты, так и абсолютные непрофессионалы, неважно, проходите вы лечение в Берлине, Нью-Йорке или Йошкар-Оле; ведь всегда нужно помнить, что обращаетесь вы не к стране или клинике, а к врачу, и именно он в итоге и будет вам помогать.
Сервис
Разумеется, качественный сервис – это очень важно. Клиенту должно быть комфортно в любой ситуации, такие вещи, как грязный пол или хамство персонала, не должны отвлекать человека от проблемы, с которой он обратился к врачу. Однако за пышностью сервиса можно проглядеть некомпетентность врачей или откровенный «развод» на деньги. Главное, чтобы комфорт заведения не маскировал необоснованность или низкое качество медицинской помощи.
Медицинский туризм
Все большим интересом у людей пользуется такая модель получения медицинской помощи, как медицинский туризм. В чем он заключается, легко понять из названия: как и к обычному туроператору, вы приходите к медицинскому и говорите, что хотите поехать в Германию. Вам предлагают несколько клиник на выбор, и, после того как вы выбрали ту, которая понравилась вам, или ту, что посоветовал медтуроператор, вы отправляетесь на лечение. Для вас переведут документы с языка на язык, обеспечат переводчика, перелет, проживание сопровождающих и даже досуг. Однако на этом все. Что бы с вами ни сделали в клинике, какой бы диагноз, лечение или обследование вам ни назначили, – вы один. И если вы захотите помощи от тех, кто вас отправил в эту клинику, то натолкнетесь на полное непонимание. Как менеджер туристической фирмы ничего не знает о том, как спускаться с горнолыжного склона, так и менеджер медицинского туризма ничего не знает про болезнь, как с ней жить и что делать. Их функция выполнена, вы отправлены на лечение, остальное – это ваша забота и ваши проблемы.
Медицинское сопровождение
Медицинскому туризму не хватает всего одного пункта – врача, который курирует человека на его пути к выздоровлению. Такой врач – именно то, что выгодно отличает медицинское сопровождение. Мы в «ТелеМед» считаем, что наличие такого связующего звена меняет туристическую услугу радикально, делая ее завершенной и, главное, ответственной за результат. Когда вы общаетесь с врачом медицинского сопровождения и говорите ему о том, что хотели бы лечиться за рубежом, он подбирает вам не клинику по отзывам, а известного врача – зарекомендовавшего себя как специалиста в той области, которая вам нужна. Вам будет доступно все, что может обеспечить медицинский туризм, и плюс к этому – ваш персональный врач, который все время будет рядом (пусть иногда и на расстоянии телефонного звонка). Он не оставит вас одного, будет все время поддерживать диалог, объяснять смысл и значение всего, что с вами происходит, зачем необходим каждый шаг и как он помогает выздоровлению. И конечно, по возвращении этот врач продолжит консультировать вас, что не позволит образоваться вакууму, а лечению – остановиться на половине. Медицинское сопровождение – именно то, что помогает человеку пройти путь от возникновения проблемы до выздоровления. Оно дает проводника и не позволяет остаться одному в запутанном, непонятном и далеко не всегда дружелюбном медицинском мире.
Источник: SPEAR'S Russia #10(62)
Удачно слиться
Алексей Куприянов – о том, почему растет роль консультантов в структурировании сделок и какую добавленную ценность приносят своим клиентам инвестбанкиры.
Как потерять клиента
Виталий Дашин задумывается о том, к какому беспорядку может привести идеальный порядок, и вспоминает несколько историй из своей банковской карьеры в Швейцарии и Лихтенштейне.
Манипуляции на максималках в замыленной субъективной реальности
Руслан Юсуфов – об устройстве информационных пузырей, механике неравенства, могуществе технологических компаний, бесправии пользователей, культах будущего, конспирологических искажениях сознания, а также о важности самонаблюдения и надежде, которую искусственный интеллект и люди то дают, то отнимают друг у друга.
Состояние ума
Павел Бережной – о том, что такое mindset инвестора и какое значение он имеет на практике.
Свободу перемещения вписали в Индекс
Специализирующаяся на инвестиционной миграции компания Henley & Partners представила свежую версию своего Индекса паспортов, основанного на данных Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Парадоксы российского паспорта, причины взлета в рейтинге ОАЭ и прочие ключевые моменты доклада по просьбе WEALTH Navigator прокомментировал Якопо Замбони.
Не взлетим, так поплаваем
Эксперты Всемирного экономического форума назвали основные риски для человечества на ближайшее десятилетие. Список широк, но при этом предсказуем: от роста геополитической напряженности, способной обернуться катастрофическими последствиями для всего мира, до сильных наводнений, засухи и прочих спутников изменения климата. Главным глобальным риском ближайших двух лет аналитики ВЭФ называют проблему генерируемой искусственным интеллектом дезинформации.
Экономика ИИ
Вышедшая недавно в издательстве Альпина PRO книга «Искусственный интеллект и экономика», пожалуй, одно из самых взвешенных и аргументированных сочинений о том, как технологии уже изменили рынок труда, повлияли на инфляцию, распределение богатства и власти и что будет происходить дальше. Автор, известный британский экономист Роджер Бутл, сознательно дистанцируется и от лагеря технооптимистов, убежденных, что роботы и искусственный интеллект обеспечат нам райскую жизнь, и от сторонников апокалиптического сценария, в котором ИИ поработит человечество. В увлекательной и доступной манере Бутл, вооружившись цифрами и результатами исследований, рисует очень рациональный и убедительный сценарий того, как революция в области искусственного интеллекта затронет всех нас. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.
Международный бизнес и инвестиции после 2023 года – налоговая точка зрения
Ирина Фадеева и Всеволод Будэ – об изменениях в уплате налогов из-за приостановки соглашений с недружественными странами, а также растущей популярности личных фондов и иностранных компаний для целей инвестирования.
Оставить комментарий