Другой спорт


Самый титулованный теннисист в истории России, «Калашников» теннисного корта Евгений Кафельников ушел из большого спорта десять лет назад. Сегодня он больше гольфист, чем теннисист, но по-прежнему – большой игрок. О том, во что инвестировал заработанные деньги и в какой рекламе никогда бы не снялся, «теннисист столетия» рассказал Алине Проскуряковой.

09.10.2013





После завершения теннисной карьеры Кафельников увлекся покером и даже несколько раз удачно сыграл в турнирах World Series of Poker, но сегодня называет карты своим самым убыточным предприятием. «Проиграл много. Можно было бы не один бизнес построить». Теперь все его свободное время посвящено подготовке к отъезду в Англию дочери Алеси, где она планирует окончить школу, и гольфу. Говорит, что любит этот спорт за расслабляющий эффект. «Для меня гольф всегда был способом отвлечься от проблем. Четыре часа на поле, часто в одиночестве, – хороший способ расслабиться. Найти свободные четыре часа во времена моей теннисной карьеры было нелегко, зато теперь у меня полно свободного времени». Он с удовольствием посещает турниры – в основном в качестве приглашенного промоутера, заодно навещает друзей за рубежом (после продажи восьмиместной Cessna 750 летает «Аэрофлотом» по золотой карте), особенно любит гостить на американской загородной вилле лучшего друга.

Заработанные теннисом деньги он инвестировал в строительство жилых домов и офисных зданий в центре Москвы. Кафельникову и его четверым партнерам, в частности, принадлежит деловой центр в Малочеркасском переулке. «Сегодня эти вложения приносят стабильный ежемесячный доход и позволяют мне чувствовать себя очень уверенно в жизни», – замечает он. Начальная сумма инвестиций сложилась из почти 29 млн долларов призовых, плюс рекламные контракты, общую сумму по которым точно не помнит: «Скорее всего, меньше, чем призовые».

Сегодня Евгений Кафельников ничего не рекламирует. По его собственным словам, не хочет дешево продаваться: «Я ценю свой бренд и не собираюсь размениваться на мелочи. Пока никто не готов оперировать теми цифрами, о которых я стану разговаривать. Важен еще предмет контракта. Чупа-чупс я не готов рекламировать по определению». Бренд-амбассадор Nike, Кафельников со времен теннисной карьеры сохранил дружеские отношения с этой компанией и даже знает всех ее основных менеджеров. «По первой просьбе мне привозят экипировку, инвентарь – в общем, все, что нужно». Повседневную одежду покупает главным образом в Америке, в России шопингом не занимается: «Так жутко переплачивать мне воспитание не позволяет».

Тренерская работа тоже не привлекает – уверяет, что не чувствует в себе педагогических способностей: «Не пробовал, но уверен, что мне не хватило бы терпения. Могу дать какие-то наставления, но не больше».

На поле Кафельникову помогают два тренера-иностранца, которым он платит стандартные 100 евро в час. В Москве его тренирует англичанин, зато в Штатах – американец, причем тренировки длятся не меньше 4 часов в день, два из которых – под присмотром наставника. Кафельников считает, что в России нет достаточно квалифицированных тренеров. «Те, кто занимается с клиентами в российских клубах, – в основном самоучки. По нашей внутренней шкале их, пожалуй, еще можно назвать тренерами, но о спорте высших достижений тут речи быть не может».
В первую очередь в инвестициях нуждается детский гольф, говорит Кафельников: «Необходимо привлекать в этот спорт новое поколение. Сегодняшние дети и подростки – залог не только будущих побед, но и новых инвестиций».


Как вы можете охарактеризовать турнир M2M Russian Open 2013, есть ли разница в уровне подготовки игроков по сравнению с Challenge-турнирами?

Особой разницы в уровне подготовки игроков фактически нет. Есть ребята, которые по стечению обстоятельств играют «рангом» ниже, хотя и делают это ничуть не хуже. Иногда достаточно одной удачной игры, чтобы перейти в другой ранг. Или неудачной. Это постоянный круговорот игроков. Разница между турнирами заключается скорее в организации и размере призового фонда, а не в подготовке спортсменов.

Основная сложность для иностранцев – получение российской визы. Это очень сложный бюрократический процесс, поэтому тут должен быть хороший стимул. Если организаторы найдут способ упростить процедуру получения визы, на турнире появятся игроки более высокого уровня. Еще важное значение имеют телетрансляции матчей. Жалко, что в этом году наш турнир не показывали по телевизору. Телетрансляция – основной стимул для спонсоров, и те полмилли­она долларов, которые пришлось бы за нее заплатить, с лихвой окупились бы. Освещение турниров идет на канале NBC Sports Group – Golf Channel, который очень популярен в мире, особенно в США. Реклама на нем стоит астрономических денег. Да и поле в Целееве очень хорошее, и его не стыдно было бы показать.

Сколько времени понадобится нашим начинающим гольфистам, чтобы достичь уровня игроков мирового класса? За сколько лет преодолевается эта пропасть?

Насчет времени сложно сказать, многое зависит от тренера. Бывают и вундеркинды, но даже с ними надо работать. Если тебе не заложат основу, не дадут азы, переучиться потом будет очень тяжело. И в этом плане российская школа гольфа почти беспомощна. Нам неизбежно придется привлекать зарубежных специалистов. 

Материалы по теме



09.10.2013

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.