Британская порода
Ищете совершенный образец в свою коллекцию классических автомобилей? Все самое лучшее вы найдете в Англии, считает Эндрю Гонсалес.
Изобилие британских именитых компаний породило плеяду культовых автомобилей. В их числе Silver Ghost и DB5, которые навсегда обеспечили себе почетное место в автомобильном пантеоне, однако с тех пор стандарты заметно ушли вперед. Например, Rolls-Royce Camargue был добротным и хорошо сконструированным, но выглядел монструозно. TVR своим видом и звуком обещали оставить незабываемые впечатления от поездки, но имели склонность ломаться в самый неожиданный момент. А почти все, к чему прикоснулись British Leyland, оказывалось невыносимо чудовищным.
Однако в последнее время все изменилось. Mini, Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin и Jaguar Land Rover были куплены иностранными компаниями, но британской породы от этого в них не убавилось. Они ее сохранили, а деньги приемных родителей позволили брендам продолжить производство автомобилей со всеми прославившими их причудами и характеристиками, при этом без потери индивидуальности.
Помимо этих примелькавшихся имен есть ряд производителей поменьше, готовых показать, что британский автомобильный дизайн работает по полной. Morgan и Ariel нашли принципиально иной подход к созданию двухместных спорткаров. Morgan был создан в 1909 году Генри Фредериком Стэнли Морганом, сыном сельского священника. Компания расположена в Малверне и по-прежнему управляется семьей Морганов. Несмотря на существование современных авто, Morgan известны прежде всего своей моделью 4/4, отсылающей к автомобилю, созданному в 1935 году и побившему все рекорды продолжительности выпуска. Это строгий двухместный кабриолет, который сохранил стиль 1930-х – длинный капот, колеса со спицами и фары, вынесенные на передние крылья. 4/4 – собрание автомобильных традиций, которые можно найти без машины времени.
Полная противоположность – Ariel Atom. Это, скорее, не автомобиль, а экзоскелет на колесах: без окон, дверей, лобового стекла и других элементов защиты. Он бодрый, дикий и в наиболее мощных комплектациях дает ускорение, присущее суперкарам. Компания была основана в 1991 году и по размерам соответствует той нише, которую занимают ее автомобили. Находится она в Сомерсете, работают там меньше десяти человек, которые производят не более сотни автомобилей в год.
Британская история производства самых желанных для коллекционеров автомобилей привела к расцвету индустрии реставрации, причем отдельные мастерские достигли в этом совершенства. В их числе Knowles Wilkins Engineering (KWE) и Eagle. Основанная Крисом Ноулзом и Полом Уилкинсом в 2002 году KWE расположена в Беркшире. Компания специализируется на восстановлении, обновлении и воссоздании Jaguar и Aston Martin DB7, а Eagle в Сассексе уже 30 лет ремонтирует и омолаживает E-Type. Обе мастерские объединяет общий принцип – реконструировать классику по современным стандартам.
Эти компании перестраивают автомобиль от и до, устанавливая новые коробки передач, двигатели и электронику. В результате первоначальный характер остается, но уже без связанных с ним рисков, присущих покупке классического автомобиля. Фактически вы получаете новый автомобиль со всей современной комплектацией. Самая очевидная модернизация – навигационная спутниковая система, а также мультимедиасистема с портами для подключения USB и iPod. И в KWE, и в Eagle признают, что есть предел в модификациях, через который они перешагнуть не могут: изменения, превращающие классику в пошлость, непозволительны для обеих компаний.
Eagle сделали дополнительный шаг и сделали нечто принципиально новое. Speedster – наследник E-Type, он столь же восхитительно красив, как и оригинал, правда, более приземист. Speedster был создан, когда один клиент попросил Eagle сделать что-нибудь по-настоящему особенное, и в результате получилось то, что Джереми Кларксон из Top Gear окрестил совершенством. Стоит это чудо полмиллиона фунтов стерлингов. На эти деньги вы получите собранный вручную и полностью алюминиевый аналог величайшего британского автомобиля всех времен. Speedster – двухместный кабриолет без верха, но в Eagle работают над моделью со складной металлической крышей и даже знают, как она будет выглядеть, просто ждут, пока кто-нибудь ее закажет.
Описанное выше – лишь малая часть того, что есть у бутиковых производителей, создающих самые изящные автомобили. Британия быстрыми темпами возвращает себе славу лучшего автомобилестроителя мира.
Материалы по теме
Источник: SPEAR'S Russia
Трансформация созидания
Добившись заметных высот в девелопменте, которому отдал полжизни, Андрей Паньковский ушел из бизнеса, чтобы целиком посвятить себя хобби – коллекционированию классических автомобилей. Сейчас он руководит комитетом классических автомобилей Российской автомобильной федерации, организует ретро-ралли и сам участвует в гонках. В интервью Антону Ширяеву Андрей Паньковский рассказал о том, каково это – поменять кабинет первого заместителя гендиректора ДСК-1 на кокпит раритетного спорткара, о редких машинах как инвестиционном активе и о том, как пилоты из России по-прежнему умудряются участвовать в иностранных ралли, несмотря на ограничения.
Встреча на Каме
Путешествия в мир бескомпромиссной роскоши остались где-то в 2019-м. Год 2021-й дарит другие удовольствия: поездки по России, которые при этом не проигрывают в комфорте зарубежным. Андрей Супранович отправился на Каму на новом Porsche Panamera.
Новый флагман Bentley. Роскошный Flying Spur теперь в России
▪ Новые Flying Spur переданы первым российским клиентам ▪ Модель третьего поколения унаследовала от предшественника только название ▪ Новый флагман марки сочетает в себе преимущества спортивного седана и элегантность современного лимузина ▪ Передовые технологии, эмоциональное вождение и изысканная ручная отделка ▪ Усовершенствованный 6,0-литровый двигатель W12 мощностью 635 л. с.; разгон до 100 км/ч всего за 3,8 с
Оставить комментарий