Благотворительность от JP Morgan


Время от времени банкиры получают неординарные запросы от клиентов; стремясь обеспечить непревзойденный сервис, и естественно менеджеры готовы сделать все возможное, чтобы угодить. Но когда речь заходит о частных консультациях в сфере благотворительности, то просьбы клиентов могут потребовать особой творческой сообразительности и изобретательности.

20.01.2010




Для Лизы Филип, главы Благотворительных услуг в частном банке JP Morgan, необычное – в порядке вещей. Клиенты полагаются на консультацию у нее и ее команды по целому ряду вопросов, связанных с благотворительностью, а в ряде случаев даже уполномочивают принимать решения от их имени, после того как они умерли. Вопрос на засыпку: как создать парк, который служил бы памятником как отцу клиента, продавцу галстуков, так и ее брату-стоматологу? А что, если женщина-клиент умерла прежде, чем она смогла внести полную ясность в свою концепцию проекта? Ответом г-жи Филип и ее команды послужил подходящий участок земли вблизи от дома, где проживала женщина, на нем они построили детскую площадку… с гигантским игровым комплексом в виде галстука, качелями в виде зубной щетки, и различными конструкциями для лазания в виде огромных зубов – к превеликому детскому восторгу.

Хорошие примеры

Другим широко известным примером является награда, финансируемая Фондом Дороти и Лилиан Гиш, которая ежегодно вручается человеку, который «внес выдающийся вклад в красоту мира и способствовал пониманию и наслаждению от жизни для человечества». JP Morgan является единственным попечителем премии Гиш, и каждый год собирает небольшой комитет из представителей мира искусства, чтобы они выбрали лауреата.

Другим примером является фонд The Booth Ferris Foundation, который в 1957 году организовала супружеская чета, не имевшая наследника; фонд начинался с 27 млн. долл. США, а на сегодня это уже 250 млн. долл. США, и все выплаты производятся JP Morgan. На протяжении более 40 лет, JP Morgan работал совместно с одним из опекунов, близким доверенным доноров, пока он не скончался. Вместе они разработали систему выдачи грантов с упором на капитал и поддержку в укреплении потенциала в области искусства, гражданских дел и образования, которая в настоящее время находится в полном бессрочном ведении банка, выступающего в роли единственного попечителя Фонда.

Цикл благотворительности

С наступлением кредитного кризиса, г-жа Филип не заметила снижения загруженности своей команды. Имея более чем 50-летний опыт помощи клиентам в проведении благотворительных акций, JP Morgan является одной из старейших частных банковских фирм, предлагающих советы в области создания благотворительных программ; она наиболее известна среди самой верхушки богатых американцев, которым нужна помощь по организации или оптимизации их благотворительной стратегии. Г-жа Филип присоединилась к группе в 1998 году и все семь других членов группы также работают там уже давно, имея богатый опыт работы в различных отраслях некоммерческого мира, включая искусство, образование, здравоохранение и социальные услуги.

«Каждый сотрудник имеет свой опыт, который в некотором роде связан с благотворительностью – объясняет г-жа Филип. – Это означает, что мы можем охватить все ступени цикла благотворительности».

Группа оказывает консультативную помощь клиентам, от ранних стадий создания стратегии благотворительной деятельности и вплоть до контроля над ходом работы фонда, и даже управления фондом от имени клиента, как видно из вышеприведенных примеров. С самого начала донор должен принять ряд важных решений, которые могут повлиять на то, как будет выглядеть его наследие на многие годы вперед. Действуя в одиночку, филантроп рискует снизить эффективность своей благотворительной деятельности, особенно с учетом того, что в каждом штате и государстве могут быть свои совершенно разные законы.

«Профессиональная консультация у людей, которые знают все необходимые подробности, связанные с благотворительностью, может сыграть решающую роль. Например, выбор того, учредить ли фонд как траст или как корпорацию, будет иметь далеко идущие последствия, – говорит г-жа Филип. – Корпорация обеспечивает большую защиту от личной ответственности и возможность изменить основную миссию фонда, в то время как траст может помочь сохранить благотворительные намерения донора».

«Наличие четкого плана преемственности может предотвратить преждевременное закрытие фонда, а иногда, в больших семьях дела обстоят так, что только присутствие независимого брокера является единственным способом достичь всеобщего согласия. Кроме того, очень важно обсудить, будет ли Фонд работать бессрочно или иметь определенный срок действия».

Завидное предложение

Хотя многие частные банки предлагают некоторые советы в сфере благотворительности, их кадровое обеспечение, как правило, значительно хуже, чем в JP Morgan. Большинство частных банков не имеют специального персонала для обслуживания сферы благотворительности, а вместо этого, они обучают одного человека или небольшую группу менеджеров по связям с клиентами в качестве внутренних специалистов для консультации заинтересованных клиентов. В редких случаях, когда команда для обслуживания сферы благотворительности существует, она состоит не более чем из одного или двух человек.

«Мы бы с радостью предложили что-либо подобное услугам JP Morgan, потому что мы постоянно получаем запросы от клиентов, – говорит высокопоставленный сотрудник другой нью-йоркской фирмы по управлению капиталом. – Но мы просто не имеем ресурсов для финансирования такой команды, как у них. У нас есть краткий список хороших консультантов, к которым мы направляем наших клиентов, и это неплохо, но наши менеджеры не в состоянии постоянно быть в курсе того, что именно происходит, когда наши клиенты обращаются к ним, так что это одна из форм общения с клиентом, где мы, к сожалению, проигрываем».

По мере роста интереса к благотворительности в других странах, банк расширил свои услуги в ногу со временем: сотрудник в Нью-Йорке работает с клиентами в Латинской Америке, а в прошлом году банк нанял консультанта по вопросам филантропии в Лондоне.

«В наши дни семья это значительно более глобальный феномен, чем когда бы то ни было, и мы должны обеспечить услуги по всему миру, чтобы помочь людям координировать стратегии в различных точках планеты, – говорит г-жа Филип. – Просто предлагать услуги в США уже недостаточно».



Штеффи Клэйден
20.01.2010

Источник: Wealth Briefing


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз