Постоянный адрес статьи:
https://pbwm.ru/articles/blagie-dengi
Дата публикации
14.12.2011
Текст:
Эмма Ихре
Рубрики:
Благотворительность
Напечатать страницу
Африка – материк, наиболее остро нуждающийся в венчурной филантропии
Почти половина мирового населения живет менее чем на 2,5 доллара в день, а 80% людей проживают в странах, где разница между доходами растет неимоверными темпами. На 40% беднейшего населения земного шара приходится 5% мирового дохода. А на 20% богатейших жителей планеты – три четверти мирового дохода.
Согласно данным ЮНИСЕФ, бедность ежедневно уносит жизни 22 тыс. детей. Около 30% детей развивающихся стран имеют недостаточный вес или рост. Большинство из них проживают в Южной Азии и тропической Африке. Если тенденция не изменится, программа «Целей развития тысячелетия» по сокращению количества детей с недостаточным весом вдвое может не коснуться 30 млн детей, в большей степени из-за медленного развития вышеуказанных регионов.
Решить проблему бедности одной благотворительностью и гуманитарной помощью нельзя. В настоящее время на стадии становления находятся бизнес-модели, способные обеспечить страны, где произошли провалы рынка, доступными и улучшающими качество жизни продуктами и услугами. Многие из этих моделей создают рабочие места и ведут непосредственно к экономическому росту. Очень часто запуск бизнес-проекта, направленного на борьбу с мировой бедностью, кажется невозможным. Такие компании и организации нуждаются в инвестициях.
Венчурная филантропия – это благотворительность, основанная на размещении венчурного капитала в проекты по поддержке и укреплению потенциала развивающихся стран мира. Это форма «занятой» филантропии.
Современные формы венчурной филантропии зародились в середине 1990-х годов в США и распространились по Европе около пяти лет назад. Цель инвестирования заключается не в том, чтобы увеличить собственные доходы, а в том, чтобы запустить предприятия, дающие возможность бедным слоям населения жить достойно.
Economic Shift предполагает, что клиенты и другие заинтересованные стороны будут поощрять целеустремленные компании, повышая стоимость их продуктов и услуг. В конце концов компании должны стать не более чем группами, командами людей, имеющих общую цель: внести свой вклад в улучшение мира для всех нас. Мы рассчитываем, что процветающие предприятия будущего станут действовать следующим образом. Обязательное условие их деятельности – четкое понимание того, какой вклад они вносят в общество. Обычно ни ценности, ни четкие цели подобного рода не учитывались при инвестировании в компании. Все решали деньги. Однако в будущем денежная сторона окажется неразрывно связана с наличием у компаний благих целей.
Задайтесь вопросом: доверяете ли вы людям, работающим с вами? Действительно ли управление предано общей цели?
Компания, которая стремится достичь своей цели, окажет положительное влияние и на окружающие предприятия.
В наше время обмен информацией в Интернете дает людям возможность быть в курсе того, что происходит в мире, в стране или в компании. Маркетинговые инструменты больше не принадлежат только управлению – любой работник может при помощи мобильного телефона распространить информацию среди коллег через Интернет (например, через Facebook или Twitter). И начнется цепная реакция.
Такая ситуация предоставляет потребителям и заинтересованным лицам намного больше власти. Люди начнут действовать, реагировать, если компании и инвесторы не начнут управлять своим бизнесом со всей ответственностью. Поэтому инвесторы должны применить новую инвестиционную стратегию, желая сохранить, а также привлечь новое поколение клиентов и работников.
Компании и инвесторы больше не будут работать лишь в стабильных отраслях, где конкуренция существует только между небольшим количеством компаний, а прогнозы основаны на предполагаемом спросе и установленных ценах.
Сокращение расходов и ценовое давление перестанут играть важнейшую роль.
Прекратится злоупотребление природными ресурсами, так как чистая вода и чистый воздух имеют значение для всех людей.
Новые компании будут работать в быстро меняющейся окружающей среде и ориентироваться в Интернете. Бизнес для бизнеса и бизнес для потребителя сольются воедино, и в приоритете окажутся взаимовыгодные ситуации. Развитие продолжится. Как доказал Рей Курцвейл, перемены идут не линейно, а экспоненциально.
Это означает, что сделать точные финансовые прогнозы станет намного труднее, а значит, и риск для инвесторов будет увеличиваться. Происходит переключение от логического мышления к взвешенным и обоснованным решениям. Именно поэтому настолько важно наличие четкой и неизменной цели. Это ценят и клиенты, и акционеры.
Источник: SPEAR'S Russia / Herculis Partners Responsible Investments Review