Безумству хватких


Мы не знаем, растет ли фантазия пропорционально размеру кошелька, но превращения аэропорта в ателье, палаток – в пятизвездочные апартаменты, а попугая – в дипломатического представителя жениха наводят на определенные мысли. В удивительный мир консьерж-услуг вас приглашает Александр Бакаев.

18.05.2012




Поплавать с акулами – от такой идеи отговорили однажды клиента сотрудники консьерж-службы


В 1740 году императрице Анне Иоанновне захотелось возвести на Неве дом, по размеру напоминающий современный коттедж, и венчать в нем князя Михаила Голицына. Все бы ничего, но только постройку приказано было сделать ледяной, а знатный жених был для монархини всего лишь придворным шутом. К слову сказать, и сама свадьба выдалась не совсем обыкновенной. Для ее проведения была создана специальная «маскарадная комиссия» под руководством кабинет-министра Артемия Волынского, куда более известного своей вовлеченностью в политические интриги того времени (за которую чиновник в итоге поплатился головой). Со всей России на церемонию собрали 150 пар, представлявших различные народности, одели в национальные костюмы и заставили отплясывать национальные же танцы. Перед домом изо льда соорудили шесть вполне функци­онирующих пушек и дельфина, изрыгающего из наполненной нефтью пасти огонь. Со стороны все, должно быть, выглядело безумно красиво, но тут возникает вопрос: как далеко можно зайти в этом безумии?

В поисках ответа мы решили пойти нетривиальным путем и обратиться к представителям современной индустрии консьерж-услуг (где Волынский, безусловно, был бы востребован). Ведь кому, как не им, знакомы самые причудливые прихоти господ клиентов?

В погоне за роскошью

Все знают, какие длиннющие очереди выстраиваются за знаменитыми сумками Birkin. Богатым модницам приходится ждать годами, прежде чем получить заветный статусный аксессуар, с которым периодически щеголяют звезды самого разнообразного пошиба, от эксцентричной Леди Гаги до довольно сдержанной Виктории Бекхэм (сдержанной, впрочем, не в плане своей тяги к Birkin, коих у нее, как поговаривают, десятки). Однако в компании PrimeConcept, похоже, знают какие-то волшебные уловки. Так, однажды им удалось достать для своего клиента упомянутую сумку всего за четыре часа. Причем «волшебность» случая на этом не исчерпывается: заказ был выполнен за считаные дни до Нового года, говорит заместитель генерального директора сервиса Ксения Мезенцева.

Предметы роскоши имеют поистине магическую ауру, хотя здесь можно употребить и другое, созвучное слово: магнетическую. И если предыдущему объекту страсти еще можно найти практическое применение, то следующий целиком и полностью служит усладе очей и самолюбия. Наверное, каждая женщина стремится носить то, чего не найдешь больше ни у кого. Но что если такая же вещь есть еще лишь у одного человека в мире, и этот человек – голливудская актриса, приглашенная на вручение «Оскара»? Супруга одного из клиентов закрытого английского консьерж-клуба Quintessentially, посмотрев церемонию, решила, что это хорошая сделка, – и специально для нее клуб заказал увиденные на селебрити серьги у того же ювелирного дома. Статуэток-то на свете множество, а вот подобные украшения теперь только у двоих.

Прославленные люди всегда вызывали у других желание подражать, а в ситуации со Стивом Джобсом не зазорно говорить и о целом культе. Ревностное отношение к сумкам и драгоценностям еще поддается пониманию, но когда борьба разворачивается за очки (и не в спорте), разуметь это без дополнительных объяснений может оказаться нелегко. Очереди, как оказалось, выстраиваются не только за Birkin – неизменный атрибут имиджа IT-гения захватил умы стольких, что ждать аналогичной модели приходилось по два месяца. И если получить ее хотелось в качестве подарка на новогодние праздники, а оставалось до них всего ничего… в Apple Concierge знали, как поступить. Не правда ли, есть некая ирония в том, что решать эту задачу выпало компании с таким названием? Как бы то ни было, все прошло успешно, и здесь свою роль сыграла дипломатия: сотрудники сервиса убедили более расторопного поклонника уступить уже доставленный в Москву экземпляр. «Самое интересное, что обошлось без дополнительной платы», – отмечает генеральный директор фирмы Кирилл Левадный.

Круговерть

Мир, конечно, не вращается вокруг одной лишь роскоши и очков Стива Джобса. «Мы в ответе за тех, кого приручили», – будто напоминает нам сквозь время Антуан де Сент-Экзюпери, и эти слова, как ни странно, актуальны в контексте нашего рассказа. Целой россыпью историй о братьях наших меньших поделились с нами в Quintessentially. К примеру, клубу однажды пришлось позаботиться о больной диабетом кошке, нуждавшейся в особом кормлении и инъекциях инсулина. Для последнего, как поведали в компании, животное требовалось специально успокаивать. Кому-то, в свою очередь, понадобились четыре маленьких дельфина определенной разновидности, которая встречается только у берегов Японии. И даже в делах амурных без представителя фауны оказалось не обойтись: попугай сам по себе экстравагантная особь, но куда экстравагантнее получить от него предложение руки и сердца! По просьбе одного молодого человека клуб нашел такую птицу, и она смогла признаться в любви его избраннице.

Ну и куда ж без путешествий? Собственно, данная сфера изначально находилась в числе магистральных для индустрии. Магистрали, однако, не всегда бывают открыты, и усердным консьержам приходится время от времени их расчищать. Так, PrimeConcept простерла свои длани аж до США, чтобы проложить дорогу подопечному, чей самолет задержали на середине пути. На все хлопоты по поиску, подтверждению и оплате нового рейса ушло четыре часа. Иные заботы были у Quintessentially, чей клиент решил примерить заказанные костюмы прямо в аэропорту. В подмогу ему на место был доставлен портной. В клубе рассказали и про такой интересный прецедент: «Мы организовали для семьи “путешествие на Северный полюс de luxe”, где большую часть времени они проводили под сиянием северных звезд. При этом люди жили в «пятизвездочных» палатках, на ужин им подавали деликатесы из разных стран, а перемещались они на салазках, запряженных собаками. Все условия, чтобы увидеть первозданную природу этого удивительного места».

Затрагивая тему зимнего туризма в нашем журнале, совершенно невозможно обойти стороной Куршевель. Среди поклонников этого альпийского местечка есть и потребители консьерж-услуг. Один из них обратился в Apple Concierge с пожеланием, чтобы на именитый горнолыжный курорт доставили ко дню рождения 101 пион. Там же когда-то забронировал гостиничный номер и клиент PrimeConcept, однако планировавшаяся загодя поездка в последний момент отменилась, и он рисковал потерять все потраченные деньги. Сотрудники службы оперативно решили эту проблему, договорившись с другим желающим, который давно стоял в листе ожидания.

Управление жизнью

В мире, безусловно, существуют PR-агентства, однако частные лица по каким-то причинам не всегда прибегают к их услугам, когда того требует логика вещей. И тогда на помощь снова приходят они – консьержи. Как минимум однажды роль коллег-пиарщиков примерил на себя Quintessentially, занявшись продвижением семейного бизнеса в Азии. В этих целях клуб разработал целую программу, обеспечивал участие четы предпринимателей в различных закрытых мероприятиях и упоминание их в прессе – удалось даже получить для клиентки обложку в популярном модном журнале. Семья при этом подавалась как «известная в узких кругах». С другой стороны подошла к отыгрышу упомянутой роли Apple Concierge, которой была поставлена задача раздобыть информацию о еще не открывшемся салоне красоты. Заведение запускалось под патронажем новосибирского стилиста, и благодаря связям в журналистских кругах компании удалось узнать его телефон. С согласия специалиста заветный номер передали его земляку-заказчику, который, по словам Левадного, был просто счастлив.

Lifestyle-менеджмент обычно представляется как нечто весьма легкое и приятное, однако иногда он решает действительно серьезные вопросы, от которых зависит дальнейшая судьба человека. Именно о таком случае поведала нам исполнительный директор УРАЛСИБ | Банк 121 Ольга Дегтярева:

«Один из клиентов банка во время встречи со своим частным банкиром полушутя назвал себя “бельгийским подданным” и рассказал, что вот уже несколько лет он безуспешно пытается разыскать отца-бельгийца, которого никогда в своей жизни не видел.

История, которую он рассказал, порази­ла нас до глубины души. В 1942 году его мать угнали с Украины на принудительные работы в Германию. Там она познакомилась с молодым человеком – бельгийцем, который попал туда точно таким же образом еще в 1940 году. После окончания войны его матери, которая была к тому времени беременна, не разрешили поехать вместе с молодым человеком в Бельгию, ей пришлось вернуться на родину.

После рождения сына стало понятно, что ее не выпустят из СССР, и о Бельгии пришлось забыть. Через некоторое время она вышла замуж и до самой смерти в разговорах с сыном предпочитала обходить эту тему стороной. О том, кто его настоящий отец, клиент узнал от бабушки, которая как-то украдкой показала ему фото, где тот был запечатлен.

До 2007 года у человека не было времени и возможности всерьез заняться поисками. После окончания института он сначала работал в черной металлургии инженером-наладчиком, а затем уехал на Крайний Север заниматься созданием газотранспортной системы, где до выхода на пенсию проработал руководителем. После смерти матери отчим передал клиенту сохранившиеся письмо и фотографию. Клиент попытался найти отца самостоятельно: обращался за помощью в редакцию программы “Жди меня”, также звонил в консульство Бельгии. Но из этого ничего не вышло.

Банкиру удалось убедить клиента, что еще не все потеряно. Мы приступили к поискам. Обращение к частному детективу результатов не принесло. Зато помог один из партнеров в Германии, который рассказал эту удивительную историю своему знакомому журналисту в Бельгии. И тот, проведя свое неофициальное расследование, сумел выйти на родственников. Они, как оказалось, знали о существовании брата, со своей стороны предпринимали попытки разыскать его, но безуспешно. Также журналист выяснил, что разыскивавшийся умер десять лет назад.

В итоге летом прошлого года мы помогли организовать клиенту поездку в Бельгию, где он смог навестить могилу отца и повидаться со своими братьями».

На нет и суда нет

Несмотря на всю открытость и учтивость по отношению к обращающимся, не стоит воспринимать консьерж-сервис как нечто безотказное. Не любая ваша просьба будет выполнена, даже если это в силах специалистов: существуют вещи, от которых по тем или иным причинам приходится отговаривать.

Активность может оставаться безобидной до тех пор, пока к ней не прибавляется приставка «радио». Но отдельных личностей тянет к этому явлению осознанно – так, например, случилось с двумя клиентами PrimeConcept, один из которых решил посетить Чернобыль, другой – постфукусимскую Японию. Сталкером компания выступать не стала, и опасные приключения удалось предотвратить. Подопечный же «Уралсиба», собираясь купить дом в Испании, и не подозревал, что в 40 км от него расположена АЭС – пока об этом не сообщил lifestyle-отдел банка. Конечно, взамен ему подобрали другой вариант, на котором он в итоге и остановился.

С двумя по-настоящему безумными зате­ями столкнулся в свое время Quintessentially. И еще вопрос, какая из них безумнее – с камерой в руках поплавать в обществе акул или прокатиться на Mercedes S-Класса по нью-йоркским гетто. От обеих, разумеется, отговорили.

Вряд ли найдется человек, который не помнит историю с лондонскими концертами короля поп-музыки Майкла Джексона. Для Кирилла Левадного из Apple Concierge она самая памятная: «Ажиотаж был страшный, билетов не было. Клиент был готов выкупить ложу за полгода до концерта, речь шла об астрономической сумме. Помню, как все внутри подсказывало, что лучше этого не делать, хотя предложение было выгодным. В общем, вместе с помощницей убедили его не покупать. К несчастью, оказались правы».

Атлас



Александр Бакаев
18.05.2012

Источник: SPEAR’S Russia

Комментарии (4)

Хвни 21.05.2012 16:38

хочу попугая с женским голосом, чтобы по утрам будил. Возьмется кто?

Павел 21.05.2012 13:33

История про поиски отца трогательная..

Сизокрылый Сигизмунд 21.05.2012 11:16

Состоятельную акулу отговорили от прогулки с человеком. Рассудив и взвесив, зверь прислушался к голосу разума.

Caption Morgan 21.05.2012 10:51

Зря отговорили, я считаю


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз