Банкир в белом халате


Когда нужно поправить здоровье, обычный человек обращается к врачу. Но хайнеты и ультрахайнеты нередко отправляются с этой проблемой к финансовому советнику. Куда доводят такие доверительные отношения, выясняла Юлия Калинина.

21.03.2013




SHA Wellness Clinic в Испании


MFO всемогущий

Удовлетворить любой запрос клиента и предложить несколько решений на выбор обещают в мультисемейном офисе. «MFO покрывает все сферы медицинского обслуживания, – рассказывает член правления, заместитель генерального директора, руководитель MFO «Альфа-Капитал» Яков Гальперин. – Нередко к нам обращаются клиенты, нуждающиеся в получении стоматологической, терапевтической и хирургической помощи». В распоряжении компании – тщательно отобранная база медучреждений, поэтому специалисты быстро подбирают соответствующее предложение. В результате хайнет экономит время, а иногда и деньги при получении партнерской скидки.

Семейные офисы также помогают преодолеть географические барьеры. Лондонский мультисемейный офис Oracle Capital Group обслуживает преимущественно хайнетов из стран Восточной Европы и Азии. «У многих наших клиентов в Великобритании живут дети, которые время от времени нуждаются в медицинской помощи, – говорит управляющий директор Oracle Capital Group Юрий Гантман. – К примеру, под нашей опекой в Лондоне учится дочь клиента, проживающего в Москве, и недавно мы возили ее на прием к хирургу». Запросы бывают самые разные. Так, состоятельные люди очень внимательно относятся к своему здоровью, поэтому каждый из них хотя бы раз в несколько лет обращается в MFO, чтобы пройти комплексное медицинское обследование, добавляет Гантман.

В практике опрошенных SPEAR’S Russia MFO не осталось ни одного неразрешенного медицинского запроса. В то же время система и методология его обработки весьма просты. «Клиент рассказывает о недуге персональному менеджеру, – объясняет Гантман. – Поскольку оба работают вместе продолжительное время, люди предельно откровенны друг с другом, что впоследствии позволяет сотруднику офиса подробно и доходчиво объяснить проблему врачу». Если вдруг
в личной картотеке нет подходящего специалиста, мультисемейный офис обращается в специальные агентства, которые готовы найти доктора, в том числе и за рубежом. Финансовая компания также решает все сопутствующие вопросы, возникающие по мере выполнения запроса клиента, в частности обеспечивает перелеты или заказывает гостиницы.

При этом MFO контролирует работу контрагента с пациентом и гарантирует качество предоставляемого сервиса. «В течение всего срока лечения менеджер офиса получает регулярную обратную связь от клиента, – отмечает Гальперин. – И при необходимости вносит в процесс коррективы».

Несмотря на то что сотрудники мультисемейного офиса не дают клятву Гиппократа, они обещают клиенту полную конфиденциальность. «Любая информация, включая имя или проблему человека, не покидает стен нашего офиса, – утверждает Гантман. – Этим руководствуются и медицинские институты, с которыми мы сотрудничаем». То же самое доказывает Гальперин. «Подозрение в недобросовестной обработке персональных данных нашими контрагентами и тем более нарушение ими врачебной тайны чревато незамедлительным прекращением деловых отношений, – предупреждает Гальперин. – К тому же возможные репутационные потери медицинского учреждения от распространения конфиденциальной информации значительно превышают потенциальную выгоду».

Небанковский сервис

Частные банкиры, в отличие от семейных офисов, куда реже предоставляют своим клиентам медицинский сервис, советуя по вопросам здоровья обращаться к врачам. «Все-таки каждый должен заниматься своим делом, – считает советник председателя правления, директор по рекламе и связям с общественностью “М2М Прайвет Банка” Татьяна Якубович. – Мы можем быстро оплатить счета, увеличить лимит по карте в случае непредвиденных расходов на медицинское обслуживание, помочь с оформлением необходимых документов. Хотя, безусловно, доверительные отношения с клиентами предполагают обмен опытом и в вопросах здоровья». Правда, по ее словам, рекомендации по выбору доктора, как правило, основываются на советах клиентов, в том числе и врачей. Еще на примете у М2М несколько клиник в Германии, услугами которых пользовались акционеры и топ-менеджеры кредитной организации. Из дополнительных возможностей – разве что специальная цена от партнеров. Так, к примеру, клиенты “М2М Прайвет Банка” обслуживаются на особых условиях в московской BOSCO Clinica.

Когда речь заходит о здоровье человека, то в советах приходится быть очень осторожным. Именно по этой причине некоторые банки принципиально отказываются от предоставления какого бы то ни было сервиса в области медицины. «Чтобы обладать минимальным уровнем экспертизы в этой области и консультировать клиентов, необходимо иметь профессиональные знания и опыт, которыми банковские сотрудники, как правило, не обладают, – заявляет руководитель дирекции “Стиль жизни” УРАЛСИБ | Банк 121 Надежда Максина. – У нас в стране есть полноценная индустрия под названием страховая медицина, которая успешно справляется с подобными задачами. И если в банк поступает запрос клиента, связанный с медициной, мы рекомендуем одного из партнеров». Именно в страховых компаниях клиент сможет решить проблемы со здоровьем, и только там с ним будут работать профессионалы, зачастую люди с медицинским образованием, говорит Максина.

Управление здоровьем

Консьерж-службы, в отличие от private-банков, считают медицинский сервис одним из важных направлений своей работы. Именно сюда часто приходят состоятельные люди в поисках решения возникших у них медицинских проблем. По словам управляющего партнера Quintessentially Lifestyle Ирины Вольской, примерно 5–10% клиентских запросов связаны с вопросами здоровья. «В большинстве случаев к нам обращаются за советами в содействии общего обследования, стоматологии, вызова скорой помощи и срочной госпитализации клиента или его близких», – уточняет она.

Консьерж-служба PRIME сталкивается с медицинскими запросами практически ежедневно. «Услов­но их можно разделить на три категории, – отмечает президент PRIME Ксения Мезенцева. – Одни обращаются за услугами в сфере wellness и косметологии. Другие – непосредственно за медицинской помощью (профилактика и лечение). Третьи – в непредвиденных ситуациях».
Консьержи готовы пойти на все ради здоровья клиента: от рекомендации поликлиники до созыва медицинского консилиума. «В отдельных случаях мы организуем обращение клиентов в специальные компании, “управляющие” здоровьем, в частности в Alivia Swiss Health Management или в Medical Excellence», – добавляет Мезенцева.

Сами консьержи рекомендуют прибегать к их помощи в любых ситуациях – в том числе когда решение не терпит промедления или нужна срочная госпитализация. Если адреса проверенного медицинского центра под рукой нет, а на дворе глубокая ночь, надежда остается, пожалуй, на одного только консьержа, который работает круглосуточно.

Медицинская география

Географические пожелания клиента, обращающегося к финансистам или консьержам в поисках достойного медицинского сервиса, играют не последнюю роль. «Чаще всего мы рекомендуем обращаться в закрытые клиники Швейцарии, – отмечает Яков Гальперин. – Именно здесь есть наиболее опытные специалисты, совершенная техническая база и возможность лечения широкого спектра болезней».

Впрочем, разумеется, альпийское направление тут не единственное. «Исторически за странами Западной Европы, США и Израиля закрепились звания международных здравниц, – продолжает руководитель MFO «Альфа-Капитал». – Например, Германия славится лечением болезней опорно-двигательного аппарата, США – диагностикой заболеваний на ранних стадиях, Израиль – кардиологией, лечением заболеваний кожи и уникальной экспертизой мирового уровня в борьбе с онкологическими заболеваниями». В Oracle Capital Group в свою очередь утверждают, что найти врача любого профиля и уровня можно в Великобритании. Консультация хорошего специалиста будет стоить от 250 фунтов в час. А если больной заранее позаботится о медицинской страховке, то полис покроет затраты на медицинские услуги.

Особым спросом у хайнетов пользуется медицинский туризм, в частности посещение wellness-курортов. «В сфере детокс-туризма это Spa-центры Henri Chenot в Швейцарии, SHA в Испании, Lanserhof в Австрии, Kalari Kovilakom в Индии, Palace Merano в Италии», – говорит Ксения Мезенцева.

Если же за границу ехать нет желания или возможности, финансисты и консьержи готовы подсказать и российские центры качественной медицинской помощи. MFO «Альфа-Капитал» выделяет Европейский медицинский центр и клиники сети «Мать и дитя». PRIME добавляет к этому списку «Клинику 31» и GMS Clinics & Hospitals. Quintessentially упоминает Premier Medica. Ну а с лечением хронических заболеваний или проведением регулярного терапевтического осмотра лучше всех справится семейный врач, знакомый с динамикой развития болезни и общим состоянием организма, которого также готовы порекомендовать в MFO.

Атлас

Материалы по теме



Юлия Калинина
21.03.2013

Источник: SPEAR'S Russia

Комментарии (1)

Janeece 16.01.2014 19:59

That's a wise answer to a tricky qusoeitn


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз












Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.