Аристократы XXI века


В России существует немало агентств, предлагающих приобрести за 8 тыс. евро титул русского графа или за 60 тыс. стать английским герцогом. У настоящих представителей высшего сословия такие спекуляции вызывают усмешку. О том, что определяет суть современного аристократа, в беседе с Ириной Удянской рассказали Предводитель Российского Дворянского Собрания (РДС) князь Григорий Гагарин и Вице-Предводитель, координатор общественных и межрегиональных связей РДС Александр Королев-Перелешин.

01.10.2009





Каким требованиям должны отвечать истинные аристократы сегодня? Отличаются ли эти требования от тех, что предъявлялись представителям дворянского сословия в прошлом, позапрошлом веках?

Князь Григорий Гагарин: Дворяне всегда были служивым сословием, в этом и была их избранность и востребованность. И сегодня требования остаются прежними – верное служение Родине, неизменное исполнение своего долга. Честь, достоинство, уважение к духовным и нравственным ценностям предков – это по прежнему те качества, которые определяют понятие «дворянин». Ну а внешняя оболочка, конечно, меняется, например на смену дуэлям приходят другие формы разрешения конфликтов. Также всегда представители аристократии должны были быть образованными людьми. До революции интеллигенция на 90 процентов состояла из дворян. А при Государе Петре I человека могли лишить звания дворянина или отобрать имение, если он не умел читать или писать. Когда в детстве мы с братом вместо уроков удирали на речку, мама с укором говорила: «У вас 11 веков предков, а вы себя так ведете!» Поневоле приходилось ответственнее подходить к учебе.

Вообще же возрождение института Российского Дворянства, учитывая почти 80 лет полного забвения и отторжения этого понятия, – достаточно сложный процесс. Поколений, воспитывавшихся с детства как русские дворяне, больше не существует. В историческом масштабе можно сказать, что только сейчас потомки дворян начинают узнавать о своих предках. В советское время люди и боялись, и не любили говорить о своем происхождении, и, конечно, многие традиции были утрачены. Я родился в Париже, в десятилетнем возрасте с мамой и братьями вернулся в Советский Союз, и нас сразу же сослали в степной городишко Троицк Челябинской области на границе с Казахстаном. Воспитание резко выделяло нас на фоне публики, которая там жила, мы сразу стали белыми воронами. Негативную реакцию вызывало даже то, как мы держали чашку или нож с вилкой. Хотя даже в пионерских лагерях мы все равно старались пользоваться приборами так, как привыкли. После нескольких драк со сверстниками мама стала уговаривать нас постараться «не выделяться», к этому надо было приспособиться.

Александр Королев-Перелешин: Я рос в Москве, и здесь была несколько иная ситуация: в нашей семье, по крайней мере в кругу семьи, никто не боялся говорить о моих предках, в доме моего дяди сохранялись подлинные свидетельства о дворянстве, никто их не уничтожил. Хотя в случае обыска в 1930–1950-х годах это могло стать причиной больших неприятностей – я не знаю практически ни одной семьи членов РДС, в которой никто не пострадал бы от репрессий. Но по моим воспоминаниям, в 1960–1980-е годы уже не было ощущения, что дворянское происхождение может чем-то навредить.

Что же до роли аристократии в целом, то исторически и объективно эта роль заключалась в том, чтобы быть примером для общества. Дворянство было призвано хранить лучшие духовные, культурные, нравственные, военные, да и светские традиции своего Отечества. И сегодня главная задача РДС – свидетельствовать о великой истории России, показывать пример верности традиционным российским ценностям, сохранять лучшие дворянские традиции. Это подразумевает не только служение Отечеству и вере предков, но и верность Российскому Императорскому Дому и Его Главе. И это абсолютно естественно, поскольку дворянство, если оно хочет оставаться живым организмом, не может существовать без источника чести, не может само оценивать свое служение. Высшим арбитром должен быть Глава Императорского Дома.

Если у человека есть предположения о том, что он относится к дворянской фамилии, как это можно проверить?

Князь Григорий Гагарин: Надо начинать генеалогические исследования, отталкиваясь от имеющейся в семье информации. Постепенно будут обнаруживаться документы, свидетельства, подтверждающие, что человек относится к тому или иному роду (например, послужной список офицеров или чиновников). Поисками можно заниматься самостоятельно или обратиться к специалистам-генеалогам, в генеалогическое агентство.

Александр Королев-Перелешин: Начиная такой поиск, соискатель должен быть готов и к разочарованию. Есть люди, которые искренне заблуждаются насчет того, что являются потомками известных дворянских родов, поскольку носят их фамилии. Но в России никакие фамилии, даже самого благородного звучания, ни о чем не говорят. Когда крепостных или бывших крепостных при записи спрашивали, вроде как: «Чьих будете?», те отвечали, мол, Гагарины мы, Строгановы, Шереметевы – так их и записывали. Существовали целые деревни Голицыных и Оболенских. Из 54 участников учредительного собрания РДС, состоявшегося в мае 1990 года, впоследствии набрались терпения найти, представить соответствующие документы и реально вступить в Дворянское Собрание менее 20 человек.

Надо иметь в виду, что за проведение генеалогических исследований платятся немалые деньги и исполнители иногда подтасовывают документы, дабы приписать заказчику дворянскую родословную. И у нас бывали случаи, когда люди, получив подобные «документы» и будучи полностью уверенными в своем благородном происхождении, приходили к нам, а генеалоги РДС обнаруживали в бумагах неувязки.

Дореволюционный Департамент герольдии Правительствующего Сената был ведомством крайне строгим, столь же строги в отношении правильности документов и бесспорности доказательства дворянского происхождения и генеалоги нашего Департамента Герольдии. Они никогда ничего не принимают на веру. Настоящие специалисты уже по виду почерка, написанию некоторых букв, использованию определенных форм и выражений могут сразу установить, к какому веку относятся документы, подлинны ли они.

Заказав родословную в агентстве, вы можете получить изображение генеалогического древа, повесить придуманный для вас родовой герб на стену в квартире и спокойно жить. Но если захотите вступить в РДС, нужно быть готовым подтвердить свой статус через наш Департамент Герольдии. С 2002 года существует и Герольдия при Канцелярии Главы Российского Императорского Дома Ее Императорского Высочества Государыни Великой Княгини Марии Владимировны. Возглавляет ее человек, который является нашим действительным членом, но это независимая от РДС структура. Если вы потомственный дворянин, но почему-либо в РДС вступать не хотите, можете обратиться в Герольдию, представить необходимые документы и получить подлинное свидетельство о принадлежности к дворянскому сословию. Если обладатель такой бумаги приходит к нам, ему уже не надо предоставлять доказательства происхождения, мы принимаем его сразу.

А каков порядок вступления в Российское Дворянское Собрание?

Александр Королев-Перелешин: Чтобы вступить в ряды РДС, необходимо представить документы, которые однозначно говорят о том, что вы являетесь представителем или потомком российского дворянского рода. Между этими двумя понятиями есть разница. Дворянство традиционно передавалось по прямой мужской линии, то есть если ваш отец – потомственный дворянин, то же достоинство будет у вас, и если вы – мужчина, то и у ваших детей. Если же вы потомственная дворянка, а выходите замуж не за потомственного дворянина, ваши дети уже не будут дворянами. Однако с учетом потерь в дворянском сословии, произошедших за годы Гражданской и Отечественной войн, богоборческого режима, сегодня для генеалогов интересны и потомки дворян по женским линиям. Поэтому в РДС были введены две категории членства: действительные (собственно потомственные дворяне по прямой мужской линии) и ассоциированные члены (потомки дворян по женской линии). Формально право избирать и быть избранными в руководящие органы РДС имеют только действительные члены. Хотя зачастую ассоциированные члены бывают более активными и деятельными и приносят большую пользу организации.

Десять лет назад у человека не было шансов вступить в РДС, если он был атеистом, – в Приемной комиссии РДС строго следили не только за тем, хранит ли соискатель верность вере предков, но и насколько он воцерковлен. Сейчас, с изменением положения церкви в стране, когда уже нет опасения, что Дворянское Собрание может захлестнуть толпа безбожников, Приемная комиссия стала более либеральна в отношении уровня воцерковленности соискателей.

В чем заключается основная деятельность РДС? Расскажите, пожалуйста, о ваших самых интересных проектах.

Александр Королев-Перелешин: В начале 1990-х годов у нас было три основных задачи. Во-первых, дать возможность объединиться, найти друг друга людям, которые одинаково мыслили, были одинаково воспитаны, с одинаковых позиций смотрели и на историю страны, и на своих предков. У нас есть случаи, когда благодаря РДС встречались семьи, потерявшие друг друга во время революции. Так, например, было с большой семьей Лопухиных. Во-вторых, надо было, что называется, воссоздать такое понятие, как «институт российского дворянства», то есть восстановить нормальную систему, при которой приходящий к нам дворянин представлял документы, доказывающие его дворянское происхождение, и мог вписать себя, свою жену и детей в родословную книгу, обеспечивая тем самым преемственность поколений. В-третьих, необходимо было создать серьезную корпоративную общественную организацию, которая могла бы осуществлять издательские, культурные и научные проекты и мероприятия. Как организация традиционалистская, мы с первых дней создания теснейшим образом связаны с Русской Православной Церковью. Покойный Святейший Патриарх Алексий II (представитель дворянского рода Ридигеров) был нашим первым Почетным членом.

Почему вы решили вступить в Дворянское Собрание?

Александр Королев-Перелешин: Сначала я к РДС относился скептически. Дядя, буквально взяв меня за руку, привел в первое помещение Дворянского Собрания на улице Варварке, но впечатление и отношение не изменилось. В семье был интерес к истории предков, но, казалось, кому это может быть интересным вовне. Однако один случай заставил меня изменить это мнение. В 1991 году мы получили приглашение от районной администрации Воронежской области посетить малую Родину наших предков, где одно из наших сел отмечало свой юбилей. Кстати, станция Перелешино, по счастью, никогда за все годы не меняла свое название. Местные жители знали, как оказалось, со слов своих родителей о нашем роде, о наших предках, а некоторые древние старушки еще помнили моего деда и даже прадеда с братьями. А когда представитель Воронежского областного архива продемонстрировала толстенную папку – дело о дворянстве нашего рода, ее выступление было встречено шквалом аплодисментов. Несколько обескураженный, я спросил у стоявшей около меня женщины: «Я понимаю, что для нашей семьи это архивное дело дорого. А вы-то чему так радуетесь?» Ответ потряс меня до глубины души: «Как же вы не понимаете, – сказала она, – ведь история вашего рода – это история нашей земли». И вот тогда я понял, что дворянское ощущение сопричастности к истории своей Родины нужно, востребовано обществом. И что надо идти в Дворянское Собрание к своим единомышленникам и вместе постараться сберечь и передать всему обществу сохранившуюся у нас историческую память, возродить лучшие дворянские традиции, чтобы в условиях постперестроечной разрухи и общего уныния свидетельствовать о великом прошлом и утверждать не менее великое будущее, непременно ожидающее нашу страну.

Князь Григорий Гагарин: А меня убедил отец, первоначально я тоже был почему-то негативно настроен. Мой отец постоянно жил в Лондоне. В конце 1970–1990-х годов он специально старался прилететь из Лондона в Москву в командировки, чтобы повидаться со мной. Я приезжал из Челябинска, где уже жил в это время, и мы бродили по Москве, обсуждали историю семьи, страны, дворянское прошлое. Я вступил в РДС после смерти отца, для меня это было своего рода данью уважения его памяти.

В XIX веке купцы могли приобрести дворянский титул или получить его в награду. Как в современном мире можно стать аристократом, если у человека нет дворянских корней?

Князь Григорий Гагарин: Купить дворянское достоинство в России было невозможно и до революции, его можно было выслужить или получить по ордену только за заслуги. Купцы в ряде случаев получали ордена за многолетнюю и значительную благотворительную деятельность. При этом перед ними вставал вопрос: продолжать заниматься своим делом или переходить на дворянскую службу, и не все давали согласие на то, чтобы стать дворянином. Сейчас в России ни легитимное дворянское достоинство, ни легитимный титул также не является объектом купли-продажи. Но в принципе и сегодня дворянское достоинство можно выслужить, как мы говорим, на путях высочайшей милости. Например, генерал-полковник Геннадий Трошев, герой чеченской войны, да и целый ряд других заслуженных военных получили от Главы Российского Императорского Дома Императорский военный орден Святого Николая Чудотворца, а вместе с этой наградой и потомственное или личное дворянство.

Александр Королев-Перелешин: В России есть несколько совершенно сумасшедших самозваных организаций, не имеющих в действительности никакого отношения к дворянству, но успешно торгующих титулами и орденами, – в частности, некий господин Бугаев, называющий себя Бугаев-Понятовский, возглавляющий организацию, называющуюся что-то вроде «Новая элита России». Забавный пример: в качестве рекламы он сначала «пожаловал» «княжеский титул» Борису Ельцину, а потом, когда тот, по его мнению, в чем-то провинился, «разжаловал» его в графы. Или Вячеслав Лежепеков, директор магаданского кладбища, который сам себя произвел в графы и основал «Лигу возрождения российской монархии». Кстати, у него была очень забавная визитка: «генерал-аншеф, действительный тайный советник». А ведь одновременно иметь два разных чина, да еще один военный и гражданский, просто невозможно. Так вот он тоже успешно торговал орденами и жаловал титулы.

Как-то перед юбилеем одного из заместителей мэра Москвы нам позвонили его излишне усердные сотрудники и попросили «пожаловать» его, в качестве юбилейного подарка, каким-нибудь титулом. В таких случаях мы всегда объясняем, что у нас, у РДС, нет прав и полномочий жаловать кому-либо дворянство. К нам приходить с этими просьбами бессмысленно.

Как можно на сегодняшний день легитимно инкорпорировать себя в дворянское сословие? В конце 2001 года руководство Генштаба Российской Армии вышло на Главу Российского Императорского Дома Великую Княгиню Марию Владимировну с предложением возродить орден Николая Чудотворца, утвердив его со специальным статутом императорско-государственной награды для военных и лиц, внесших значительный вклад в обеспечение обороноспособности страны. Великая Княгиня с пониманием отнеслась к этому ходатайству, был разработан новый статут ордена, в соответствии с которым его I степень приносит потомственное дворянство, а II и III – личное.

Впоследствии по многочисленным ходатайствам гражданских лиц Великая Княгиня возродила и награждение Императорским орденом Святой Анны. И также I степень этого ордена приносит потомственное дворянство, II и III – личное. Среди единичных случаев награждения I степенью этого ордена – Герман Лукьянов, адвокат Великой Княгини, который по поручению Главы Российского Императорского Дома добивался реабилитации Царской Семьи, на протяжении тринадцати лет проходил все инстанции и в итоге сделал, казалось бы, невозможное – победил прокуратуру и добился реабилитации Святых Царственных страстотерпцев Президиумом Верховного Суда.

А вот Императорский орден Александра Невского вообще получают единицы, например нынешний Святейший Патриарх Кирилл еще в бытность митрополитом Смоленским и Калининградским, Высокопреосвященный митрополит Филарет Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Белоруссии.

Самые уникальные случаи – непосредственное пожалование дворянского достоинства самой Великой Княгиней за особые заслуги перед Императорским Домом и страной. Этой чести был удостоен, например, писатель Владимир Солоухин.

Традиции награждения орденами женщин нет, за исключением единственного существующего исторически дамского ордена Святой Екатерины, награды столь высокой, что ею практически никого не награждают. За все последние годы II степенью этого ордена была пожалована от Великой Княгини лишь Анастасия Ширинская, старейшина русской эмиграции, проживающая в Бизерте (Тунис), дочь командира одного из миноносцев, пришедших туда в составе Российского Императорского флота в 1920 году. Этой потрясающей женщине сейчас 97 лет, она, оставшись одна из всей русской общины, своими силами и за счет своей пенсии сумела сохранить и поддерживать в Тунисе два православных храма и русское кладбище, передала это все Русской Православной Церкви и написала великолепную книгу воспоминаний о русской эскадре и русской эмиграции в Бизерте. Так что для женщин самый простой способ приобрести дворянское достоинство – выйти замуж за дворянина.

Несколько лет назад представители средств массовой информации весьма истерично обсуждали информацию о том, будто бы Великая Княгиня пожаловала в дворянки Ксению Собчак. Это, конечно, не так. Ее отец, Анатолий Собчак, получил в свое время Императорский орден Александра Невского за заслуги по декоммунизации Северной столицы и страны в целом. Да уже одно возвращение Санкт-Петербургу его исторического имени сколько требовало мужества! Анатолий Собчак был также первым, кто пригласил на эту церемонию тогдашнего Главу Российского Императорского Дома Великого Князя Владимира Кирилловича, дав тому возможность впервые побывать в России. По ордену Александра Невского Анатолий Собчак и стал потомственным дворянином, кой статус сообщается супруге и передается законным детям. Что тут можно сказать? И до революции в дворянских семьях случались, подчас, непутевые отпрыски.

Как бы вы определили стиль жизни современного аристократа? Куда он ходит, с кем поддерживает дружеские отношения, в какие школы отдает детей?

Князь Григорий Гагарин: Недавно я общался с одним из действительных членов РДС, ему за 70, профессор, заслуженный деятель науки, и он сказал: «Детство было бедное, как козу доить я знаю, а полонез танцевать не умею». В то время больше думали не о балах, а о том, как выжить. В дворянских семьях, между прочим, детей с детства приучали к труду, эта тоже была традиция. Если семья занималась текстильным производством, дети обязаны были знать о нем все и уметь встать на любое рабочее место. Если барин не покажет, кто поймет, что и как нужно делать? В 1950–1960-е годы любая одежда была дефицитом, особенно в городе Троицке, и когда дети случайно умудрялись ее порвать, то прибегали к нам в слезах, а мама заштопывала ее так, что даже их родители ничего не замечали. Хотя в детстве у нее было 18 слуг. Дед сам делал электропроводку в доме и учил няню, на какую кнопку надо нажать, чтобы приготовить горячий чай. И при этом был генеральным директором Никольской мануфактуры.

Князь Григорий, при каких обстоятельствах ваша семья вернулась в Советский Союз из эмиграции?

Князь Григорий Гагарин: Мои родители родились в Москве. Мама провела детство в особняке на Большой Ордынке, 41, отец жил в доме напротив Манежа, где сейчас находятся кассы Кремлевского Дворца, рассказывал, как в детстве он с братьями баловался, обстреливал с балкона вишневыми косточками из трубочки парадные разъезды от Кремля. Отец и мать познакомились в эмиграции, еще в 1930-х годах. Встретились вновь во Франции, в 1944 году решили пожениться и обвенчались в конце 1944-го. Отец во время Второй мировой войны был в Армии генерала Шарля де Голля, находился в боевом подразделении, которое одним из первых высадилось во Франции, участвовал в освобождении Парижа, имел ряд боевых наград. После войны советское правительство активно агитировало представителей дворянских фамилий возвращаться на родину. И многие это сделали. Судьба практически у всех была печальная: главу семьи отправляли в лагерь, мать с детьми ссылали в какой-нибудь Троицк Челябинской области или в Воркуту, в лучшем случае – в Ульяновск.

Эмигранты мечтали вернуться, жили на чемоданах, думали, что не сегодня завтра что-то произойдет и они смогут уехать в Россию. Но отца попытались привлечь для работы с интернированными лицами, и он увидел методы деятельности советской контрразведки. Мой дед, генерал, возглавлял за границей Союз Георгиевских кавалеров – контрреволюционную, с точки зрения спецслужб, белоэмигрантскую организацию. Сам отец учился в Кадетском корпусе… На него стали давить, пугая «сомнительным прошлым». Отец вовремя понял, что ждет его в Советском Союзе, и передумал возвращаться в Россию при коммунистическом режиме. Мама же, однако, не соглашалась с ним и настаивала на возвращении. Произошла серьезная ссора и семья распалась. Мама надеялась, что будем жить в Москве, как и раньше, но мы оказались на границе с Казахстаном. Мама окончила Сорбонну, но ее десять лет не брали преподавать, потому что считали, что у нее нет высшего образования. Она очень тяжело переживала переезд, шесть лет приходила в себя и только потом постепенно адоптировалась и стала понимать, куда мы попали и что представляет собой окружающий мир.

Существуют ли у Российского Дворянского Собрания какие-то связи с бизнес-сообществом?

Александр Королев-Перелешин: На сегодняшний день РДС отнюдь не является организацией высокообеспеченных людей, серьезно связанных с бизнесом. Наших членов, за очень малым исключением, нельзя назвать богатыми и тем более сверхбогатыми людьми. Мы всегда смеемся, что у нас неплохо получается многое: научная деятельность, культурная – все, кроме бизнеса. Попытки наладить что-то в этом отношении всегда заканчивались абсолютным провалом. Вскоре после воссоздания РДС, в начале 1990-х годов мы купили несколько брокерских мест на бирже – и прогорели, создали Дворянский банк – очень быстро разорились. Абрикосовы – известный купеческий род, которому до революции принадлежала фабрика кондитерских изделий, названная при большевиках «Бабаевской», пытались наладить контакт с нынешними владельцами своих бывших производств, но ничего не получилось. Сейчас они на другой производственной базе начали выпуск замечательного шоколада «Абрикосов и сыновья». Сохраняя дореволюционную традицию, в каждой сотой коробке, как и раньше, – золотой двуглавый орел. Надеемся, что, может быть, у них бизнес получится.
Князь Григорий Гагарин: Когда моя прабабушка, происходившая из семьи Саввы Морозова, выходила замуж за известного историка Г.Ф. Карпова, ее мать говорила мужу: «Тимофей Саввич, ты же видишь, за кого она выходит, книжки он писать умеет, профессор неплохой, так ты уж дай им побольше денег на приданое».


Досье SPEAR’S

Российское Дворянское Собрание – крупная общественная корпоративная организация, насчитывающая около 15 тыс. членов из представителей дворянского сословия России. У РДС около 70 региональных отделений, 51 из которых находится на территории нынешней России, остальные – за рубежом. «У нас есть региональные Дворянские Собрания во всех Прибалтийских государствах, на Украине, в Белоруссии, в Грузии, Армении, в некоторых Среднеазиатских государствах и даже в Австралии, – рассказывает князь Григорий Гагарин. – Наши соотечественники, эмигрировавшие на австралийский континент из Харбина, сформировали серьезную общину и дворянскую организацию, во главе которой 80-летний граф Димитрий Вуич. А архиерей этой православный общины и ее духовный лидер – Высокопреосвященный Владыка митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, бывший архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский – нынешний Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви».



01.10.2009

Комментарии (20)

гостья Светлана 31.05.2018 18:08

Аристократ это не только умение пользоваться приборами, этому научишься. А это главное создание гармонии в государственной политике, нравственной и культурно-социальной. А главное и скромность. Внешнее и внутренне определяет гармонию.Сегодня в России место аристократии занимают чиновники, политики.Все партии претендуют на роль аристократии в современной России, причём давно. Аристократ это не лучшее образование, лучшая еда, лучшая машина, как многие думают и понимают, а это природа. За пределами России что-то ещё увидишь, а в России нет. И не главное, как называется "монархия" или не монархия. А лучший у власти.В России таких нет.

Евгений 27.03.2018 09:01

Аристократия давно уже вымерла, и более не имеет фундамента под собой...
Дворяне кто они?

Гермоген 09.03.2018 15:43

Ситуация, прямо скажем, витиеватая!)

Вилки-ножи, ложки российские аристократы держать, наверняка, умели; читать-писать – тоже...

Но и в умении насиловать дворню в буквальном и переносном смыслах отказать им невозможно!

Непонятно и кого следует считать российским аристократом, так сказать, по "закону".

Иудушка Головлёв, Манилов, Ноздрёв, Собакевич, Коробочка, даром что "литературные герои," – тоже аристократы или быдло быдлячее?

Князь и граф Александр Суворов, великий воин-конкистадор, умевший из своих крепостных выдавить последнюю копейку, – кто он?

Ну и т.д.!

Кто Николай II, благословивший Ленский расстрел , Кровавое воскресенье, ввязавшийся воевать сначала с японцами, а потом и с кузеном Вильгельмом, и с треском профукавший обе войны, кто он?

Дурак на троне, или главный российский аристократ 20-го века с ничтожной долей русской крови ?

Бедная, бедная Россия!

Светлана 22.12.2017 20:10

Согласна с Андреем Д.С дворянством в России проблемы. Аристократ означает лучший, если почитать древнюю философию. Внешнее и внутреннее определяет черты природного аристократа. Ульянов-Ленин далеко не аристократ, никакой природы у него нет. Когда в стране начинался бардак, Ульяновы купили дворянство, как Пугачёва (почитайте автобиография Ленина, где-то 50 годов издания). Посмотрите на дворян, и на эту княгиню, какая она аристократка. А в России всегда считалось, что Человек представляет, а не то, что сделал. Когда я смотрю на княгиню, то думаю, что негры скоро себя объявят аристократами в России.

Светлана 22.12.2017 20:07

Согласна с Андреем Д.С дворянством в России проблемы. Аристократ означает лучший, если почитать древнюю философию. Внешнее и внутреннее определяет черты природного аристократа. Ульянов-Ленин далеко не аристократ, никакой природы у него нет. Когда в стране начинался бардак, Ульяновы купили дворянство, как Пугачёва (почитайте автобиография Ленина, где-то 50 годов издания). Посмотрите на дворян, и на эту княгиню, какая она аристократка. А в России всегда считалось, что Человек представляет, а не то, что сделал. Когда я смотрю на княгиню, то думаю, что негры скоро себя объявят аристократами в России.

Александра. 30.11.2017 01:03

А как Вы помните, кто и куда бежал из России после революции? Вы их на перроне провожали? Если сейчас за вами придут товарищи с наганами, вы будете их ждать? Или убежите? А сколько не убежало и строили потом Беломорканал, если повезло, а в основном закопаны по лесам или кормили рыб в Черном море. Благородство врожденное качество, выведенное столетиями верной службы и преданности Родине и трону. Как хорошая порода собак или лошадей. И до сих пор размывание дворянской крови не ведет к вырождению потомственных аристократов. Посмотрите хотя бы на наших артистов. Кровь сразу видна. Особенно в исторических фильмах, сразу видно где дворянин, а где ряженый. Сейчас все пыжатся сыграть аристократа, но это смешно. Дамы выглядят, как дворовые тех самых аристократок, а их кавалеры из лакейской. Внутренняя суетность и мелочность выдает. Русское дворянство - это были лучшие люди страны, ее честь и совесть. Даже те, кто из разночинцев. За заслуги их и сделали дворянами. И вся белая армия была из дворян. Шли рядовыми блестящие офицеры. Если бы подняли призыв за Веру, Царя и Отечество, выиграли бы Гражданскую. Их бы народ поддержал. А так... Царь отрекся, убит, кого на трон? А как они выживали на чужбине не интересно? Это подвиг. И армию сохранили, мечтали вернуться в Россию. И Ленин (кстати - мрачный гений, из дворян) привлек к управлению армией русское офицерство, потому что босяки, они и есть босяки. Ни чести, ни совести. Вырожденцы - Шариковы. " Как все поделить". А кто учил советских детей и воспитал советскую интеллигенцию? Тех самых ученых с мировым именем и благородным воспитанием? Гимназистки Российской империи. Те, у которых Ваши товарищи расстреляли братьев и мужей.
Потому, что в гимназии получали прекрасное образование и право преподавать . Советская школа - это была дореволюционная гимназия в лучших традициях. Даже форма повторялась. Мало у кого сохранились дворянские грамоты. Люди детей спасали от смерти, а не корочки . похваляться не собирались. Не лакеи же. Кстати Великая кнагиня не имеет права на Русский престол, потому что она из семьи грузинских дворян, породнившихся с великими князьями, лишенными права наследования престола. Тоже из новых суетливых и тщеславных соискателей чужой славы. Хочется быть царицей на Руси, вот и все. Сама себя назначила, с помощью папы. Но от этого аристократкой быть не перестала. Есть потомки Романовых, более близких к престолу, есть потомки Рюрика, живые и здоровые, тоже могут на трон претендовать. Но на Руси уже сеть лигитимный Царь. С него и началось возрождение России. Это Путин и народу он нравится, как мы видим. А какой у него титул, не важно. При царе он бы давно получил потомственное дворянство за заслуги перед Отечеством. Петербург был всегда просто кузницей новых дворян. И Патриарх его помазал. Все правила соблюдены. А что не всем нравится, - так и у Романовых была своя оппозиция.
И не путайте потомков дворян с "образованцами" нынешних времен. Дворянином надо родиться. Порода, господа.. Или зависть, именуемая в совке - классовое чутье? Не страдайте, пусть благородство Вашей семьи начнется с Вас.

Small
Андрей К 09.02.2017 11:49

Вы посмотрите сейчас на Украину. Тоже самое было в России в 1917-1920 годах. Правый сектор, то есть большевики бегали по улицам и заставляли прохожих петь интернационал. Растаскивали имущество из дворянских домов. Сколько было расстреляно безвинных людей, только потому, что они дворяне или просто интеллигенты. А сколько было подавлено рабочих и крестьянских восстаний. Мы знаем только про Кронштадтское и Тамбовское, а ведь их было гораздо больше. На то есть документы. Из России бежали не только дворяне, бежали и казаки и крестьяне. Большевики героизировали себя, создали ореол справедливости и честности вокруг коммунистической партии. А жилось нам хорошо еще и потому, что тысячи заключенных трудились бесплатно. Любая революция, это прежде всего сломанные судьбы, это человеческие трагедии.

Валентина 26.11.2016 01:06

т.е. так и будете продолжать быть иванами родства непомнящими? поэтому весь мир и гнобит!!!

Анастасия 08.03.2016 21:41

Дворянское сословие предполагает монархию. Какому ДВОРУ вы служите, господа? Где вы были, когда расстреливали Императора и его семью, а страну грабили? Как-то это не по-дворянски, как крыса предательски бежать за границу, спасая свою шкуру. Или тогда о дворянской чести и воинском долге было напрочь забыто??
Создали какой-то театр, титулы сами раздаете.. Не по Сеньке шапка-то. Пора уже понять, что русское дворянство - это рудимент истории, спуститесь на землю, уважаемые!
А образованность и светские манеры - давно уже не признак принадлежности к привилегированному сословию.

Людмила 08.11.2015 12:04

Это многовековое воспитание, стержень, что ранее было высшим уровнем, Не имеющий этого человек только ведом, был и есть, Только теперь вопрос - а каковы ведущие теперь?
В надежде на лучшее, возРОжДение.


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз