Активные евробонды


На еврооблигациях эмитентов из России и стран СНГ можно зарабатывать до 20 процентов годовых. Для этого необходимо активно управлять портфелем евробондов.

04.12.2009




К евробондам компаний России и стран СНГ в разгар кризиса проявили интерес многие российские инвесторы. Если до сентября 2008 года порядка 90 процентов этих бумаг держали западные институциональные инвесторы, а россияне предпочитали акции (зачем покупать облигации Газпрома с доходностью 6 процентов в долларах, когда на акциях этой компании можно было зарабатывать по 30 процентов ежегодно в укрепляющихся рублях?), то с началом падения фондового рынка западные фонды существенно сократили аллокации на emerging markets и ликвидировали или сильно уменьшили позиции, и в евробондах в том числе. Стоимость этих инструментов очень сильно упала, и их начали покупать локальные инвесторы из России и стран СНГ, причем большинству удалось заработать на этом процентов 25–30. Где-то в середине лета ралли в евробондах начало сбрасывать обороты, и столь активного роста на этом рынке сегодня уже нет.

А между тем еврооблигации по-прежнему сохраняют свою привлекательность – но только для тех инвесторов, которые готовы ими активно управлять. Под эту идею мы с моим партнером, экс-руководителем инвестиционного блока «КИТ Финанс» Сергеем Гречишкиным, создали фонд Alcantara Russia and CIS Fixed Income Opportunities Fund, официально открывшийся в августе. И с тех пор мы давали инвестору доход порядка 20 процентов годовых, притом что средневзвешенная доходность портфеля составляла около 12–13 процентов. Добиться этого нам удалось за счет активного управления портфелем. Все дело в том, что сегодня многие инвесторы мало внимания уделяют волатильности на рынке облигаций. Они следят за тем, как движется рынок акций, и на этом пытаются сыграть, не обращая внимания на облигации, цены на которые тоже не стоят на месте.

Ошибка многих в том, что изучая евробонды, они смотрят в основном на их доходность. Когда она была 30–40 процентов – всем было понятно, что, надо инвестировать. А сейчас доходность, например, у Газпрома по евробондам 6–7 процентов, и создается впечатление, что на этом много не заработаешь. Но ведь что такое доходность – это среднегодовая норма прибыли, которую вы заработаете с момента приобретения облигации до момента ее погашения, в том случае, конечно, если не произойдет дефолта или реструктуризации. То есть если вы сегодня купили облигацию того же Газпрома и ничего с ней делать не собираетесь до ее погашения, то в этом случае вы получите те самые 6–7 процентов. Но вместе с тем стоимость облигаций одного и того же эмитента никогда не бывает стабильной – они то дорожают, то снижаются в цене. И если активно следить за рынком, его потоками, то можно обеспечить существенную дополнительную доходность своему портфелю.

Если говорить о прогнозе на будущий год, то, на мой взгляд, мировая экономика далека от выздоровления. Это подчеркивает тот факт, что в таких разных странах, как Россия и США, банки по большому счету воздерживаются от кредитования реального сектора и предпочитают инвестиции в финансовые рынки. Из-за этого рост стоимости финансовых активов (включая российский рынок акций и в меньшей степени рынок еврооблигаций) продолжается на фоне увеличения уровня безработицы и роста государственного долга. Это вселяет уверенность в том, что финансовые рынки сохранят достаточную волатильность, причем это касается как рынка акций, так и еврооблигаций. А значит, возможность активного управления портфелем сохранится и в 2010 году.



04.12.2009


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз